Слабое звено
Обидно! Кому-то повезло – ездит себе и в ус не дует. А кто-то меняет и меняет треклятые катушки. Самые предусмотрительные возят с собой запасную, а то и две.
Кто же выпускает эти... расходники? Круг подозреваемых достаточно узок, так что найти виновника нетрудно. Главные поставщики катушек зажигания на конвейеры в Серпухове и Набережных Челнах – это московский завод МЗАТЭ-2 и уфимский НТТ «Молния». В качестве вещественного доказательства выступает неисправная катушка с логотипом «Молнии», снятая с новенькой «Оки» (пробег – 1000 км).
Экспертизу провели в конструкторском бюро МЗАТЭ. Чтобы установить причину выхода катушки из строя, понадобилось провести полноценные испытания исправных уфимских катушек.
Первый этап – тест на разомкнутую вторичную цепь. Согласно ТУ (техусловиям), которые для себя определили москвичи, катушка зажигания для «Оки» должна выдержать в таком режиме как минимум 5 минут. Башкирская не продержалась и минуты. Вскрытие показало, что внутренний пробой изоляции вызван неправильно подобранным сопротивлением в обмотке. Ломается катушка «Молнии» и от перепадов температуры. Это выяснилось в ходе теста с циклическим изменением температуры. Изделие на два часа помещается в морозильник при температуре –40 градусов, а оттуда – на два часа в печь при +140. И так по кругу. Условия, конечно, жесткие, но катушки МЗАТЭ выдерживают десять таких циклов. Продукция «Молнии» пошла трещинами уже после первой смены климата.
Вот, значит, какие мелочи – неправильно подобранное сопротивление и плохая проводка, плод тотальной экономии. Удивляться нечему: автомобилестроители требуют от смежников дешевых комплектующих. А нам надо учиться не наступать на одни и те же грабли: покупать в магазине товар проверенный. Не нашли? Тогда ищите катушку для «Волги», у нее с качеством куда лучше.
Фото автора