Долой клаустрофобию!
Свежий ветер
Создатели концепта Wind выбрали для «свежего ветра в мире родстеров» необычную посадочную формулу – 2+1. Нет, задним рядом здесь и не пахнет. Второго пассажира можно усадить вместо секции, расположенной между сиденьями, – она легко откидывается, образуя третье посадочное место.
Такое ощущение, что дизайнерам и конструкторам Renault дали единственную установку – поразить. Каждое решение ставит в тупик. Как привыкнуть к спидометру и тахометру, объединенным в одном приборе? Ну, это дело нескольких часов. Или дней. А вот педальный узел в стиле «винтаж» не оставит равнодушным даже законченного скептика, хотя удобство пользования действительно вызывает сомнения. Зато если открыта водительская дверь, эксклюзивные педали вместе с баранкой автоматически убираются, облегчая вход-выход из машины.
Мотор родстеру достался самый обычный: 2-литровый V-образный 16-клапанник развивает 136 л.с. и 191 Н.м. Wind оснащен 6-ступенчатой АКП с управлением на руле. Салон полностью обшит кожей, а органы управления отделаны вставками из анодированного алюминия. 19-дюймовые колеса рядом с такой роскошью уже не удивляют.
Да, многие использованные здесь решения непрактичны и промышленно невоспроизводимы. Но это, в конце концов, лишь концепт. Французы показали, что еще способны ошарашить публику, мыслящую стандартно.
А статус концепта у Wind временный. Через два-три года родстер приведут к более привычному виду и запустят в производство. Но посетители нынешнего автосалона запомнят его именно таким – странным, местами нелепым и непохожим на других!
Народ тре-бу-ет!
Новую Audi А6 – одну из самых долгожданных премьер нынешнего года – рассекретили незадолго до начала автосалона, так что к встрече новорожденной гости были уже готовы. Но взглянуть своими глазами, конечно, куда интереснее! Так какая же она, перелицованная A6?
Как и недавно явленная народу А8 W12 (о ней мы писали раньше), среднеразмерный седан украшен хромированной трапециевидной решеткой – именно эта черта и сделает все новые модели Audi легко узнаваемыми. Вблизи можно полюбоваться на уже знакомый по старшей модели ксенон под сверхпрозрачными рассеивателями. Свет, как принято на серьезных автомобилях, можно заказать адаптивный, а дежурную дневную подсветку по последней моде обеспечивают светодиоды.
Перемены коснулись и салона. Кожаная четырехспицевая баранка с крохотной копией фальшрадиаторной трапеции смотрится внутри А6 так же уместно, как и на А8, а электромеханический стояночный тормоз позволил отказаться от привычного рычага. Его место во всех версиях занимает удобный подлокотник. Пассажирам и водителю обещан невиданный оперативный простор: новое поколение прибавило в базе 83 мм, изменились и габариты: в длину A6 теперь измеряется 492 сантиметрами – это на 12 см больше; кроме того, машина «пополнела» на 5 см и немного подросла.
Из пятерки предназначенных для A6 моторов три – бензиновые: 4.2 V8 (335 л.с.), 3.2 V6 FSI (255 л.с.) и 2.4 V6 (177 л.с.), но можно выбрать и наддувный дизель объемом 2,0 или 3,0 л. Не огорчит и выбор коробок: 6-ступенчатая «механика» включена в базовую комплектацию, за обладание АКП Tiptronic или усовершенствованным вариатором Multitronic придется доплачивать.
Уже весной новинка поступит в продажу. И обязательно вызовет интерес в нашей стране: A4 и А6 – лидеры российских продаж прошлого года. Ну а исполнения Avant придется ждать до следующего года. Маркетинг-с.
А теперь посмотрите вверх...
FIAT выставил на подиум прототип Trepiuno. Этой малюткой концерн хочет напомнить о своих первых массовых моделях – например, о «мышонке» Fiat Topolino, популярном в 30-е годы прошлого века. Общий стиль нарекли «назад в будущее».
Машина на укороченной базе нового Panda вышла более чем компактной – всего 3,3 м в длину, но пассажирам за счет уменьшенных свесов, приподнятой крыши, тонких спинок сидений и нескольких вариантов трансформации салона оставлен максимум места. Trepiuno вмещает лишь троих взрослых и одного ребенка – микро как-никак. Но зато с комфортом. В автомобиле реализована идея «небесного купола»: ветровое стекло переходит в прозрачную крышу, так что гости нео-«мышонка» могут любоваться звездами прямо в пути.
Экстерьер постарались оформить просто, но изящно. Вот только «горбатая» третья дверь и добродушный передок с круглыми фарами делают Trepiuno поразительно похожим на Nissan Micra. Одними дорожками ходим, товарищи?
Раз, два, TRIXX!
Похоже, конструкторы немного перегнули палку: ну ладно японцы с их крошечными островами, но неужели на дорогах Германии стало ТАК тесно? Ан нет! Крошечный колобок, оказывается, будет востребован позже. А покамест машина имиджевая – сродни зеленому галстуку под оранжевый пиджачок.
Родители малыша прикинули, что в городском авто обычно перемещается один, максимум два пассажира. Значит, и много багажного места ни к чему. Скорости опять же не те, чтобы думать об устойчивости и обтекаемости. Полученный в итоге куцый хэтчбек (всего 3,04 м в длину, 1,66 в ширину и 1,57 в высоту) способен, тем не менее, везти четверых. Но только если один из них – ребенок. И только если совсем без вещей. Но такие крайности для TRIXX – скорее исключение. Его хозяин предпочтет кататься в одиночку – на работу или к друзьям, в ближайший маркет за пивком. Впрочем, в случае чего TRIXX справится с задачей посерьезней. Нужно только сложить задние сиденья, а спинку переднего откинуть назад – и образуется ровная грузовая площадка с одним-единственным сидячим местом. В получившемся объеме (890 л) уместится даже велосипед. Не спасует кроха Opel и перед длинномером: доски для дачи и новогоднее дерево можно просунуть в салон через заднее окно. Любопытно, что тыльная дверь в привычном понимании здесь отсутствует, то есть формально TRIXX – не совсем хэтчбек...
При всей своей рациональности машина не без излишеств, присущих концептам. Серийный микробус (если он вообще будет) наверняка лишится сдвижной стеклянной крыши и дверей с электроприводом.
Настоящий баг
Ободренная успехом концепта PM, Toyota снова выступила в жанре мини-транспорта. Свежесочиненный аппарат, рассчитанный на пару инфантильных персон, получился еще более странным. Да к тому же похожим на отрастившего колеса инопланетного жука. Ни одного привычного взгляду решения – даже эмблема Toyota на металлическом инсектоиде выглядит как-то чересчур обыденно.
Недоразумение зовется MTRC (Motor Triathlon Race Car, или гоночный болид для триатлона). Да-да, это спорткар. И весьма своеобразный: каждое из четырех колес приводится собственным электромотором, а питание обеспечивают топливные ячейки... Но главное – MTRC способен пробираться по любой местности. Назначение концепта по традиции зашифровано в названии: рейсинг, городская толчея и офф-роуд. Это что же – малявка лезет во внедорожники?!
Вопреки первому впечатлению машину спроектировали на Земле, в европейской дизайн-студии ED2. Концепт еще раз доказывает, что сегодня Toyota ставит на молодежь. А очередным шагом к сближению станет... возможность погонять на MTRC в новой версии компьютерной игры «Gran Turismo»!
Фото фирм-производителей