Мастер-швабра

Мастер-швабра

Всякий видел подобные на «помывочном пункте». Тугая струя, словно щетка, легко сбивает грязь из всех щелей автомобиля. Так и хочется, как у Марка Твена, обменять дохлую крысу на веревочке хоть за минуту удовольствия. В чем же дело? Вперед, в магазин! Не переплатить бы только да выбрать правильно.

Вот они, красотульки, – итальянские, чаще всего от Portotechnica, и немецкие Karcher, Kranzle и WAP. Разновидностей полно – от бытовых до профессиональных и промышленных, цена – от $150 до $3000 и выше. По характеристикам аппараты одной ценовой группы мало чем отличаются друг от друга. Различия конструктивные. Portotechnika облюбовала помпы с кривошипно-шатунным приводом, а Karcher и Kranzlw – плунжерные насосы с косой шайбой.

Однако отремонтировать относительно дешевые итальянские мини-мойки проблематично – развитого сервиса для них в России нет. У Karcher с запчастями и обслуживанием куда лучше.

У автомобилистов в ходу так называемые бытовые моечные машины, они намного дешевле из-за упрощенной технологии. И только профессиональные аппараты могут похвастать упрочняющим керамическим покрытием плунжеров. Им большой ресурс необходим: приходится же мыть десятки автомобилей ежедневно!

Но не думайте, будто бытовая моечная машина чересчур хрупка или ненадежна. Если мыться не более часа в день, хватит надолго. На одну-то машину уйдет минут десять. А ресурс бытовых моек (неофициальная цифра) – около 150 часов. Вряд ли вы будете мыть машину каждый день – получается, что мойка прослужит несколько лет.

Рынок предлагает аппараты с различными возможностями (и конечно, ценами). К примеру, у Karcher есть серии от двухсотой до семисотой. Основные различия в максимальном давлении и расходе воды. Чем ниже то и другое, тем миниатюрнее и дешевле аппарат. Характеристики двухсотой самые скромные: максимальное давление – 100 бар, расход воды – до 300 л/ч. У семисотой – 150 бар и 500 л/ч. И цены соответствуют: $160 и $600. Корпуса помп, начиная с пятисотой серии, – металлические.

В каждой серии есть аппараты в разных исполнениях и комплектациях: на колесах и без, с барабанами для намотки шлангов и кабелей, с моющими насадками. Машины шестисотой и семисотой серий разрешают пользование водой с температурой до 60°С, остальные – до 40°С.

Теперь о грустном. Из магистрали, питающей мойку, с водой попадают песчинки, частицы ржавчины, накипи и т.п. Значит, воду на входе в аппарат нужно очищать. Как ни странно, у многих машин Karcher фильтра нет. Грязь, песок легко повреждают нежные, зеркальные поверхности плунжерных пар и клапанов, задирают сальники. Дальше вода проникает к косой шайбе, командующей ходом плунжеров, и вымывает смазку. Стоп-машина! А это уже влетит в копеечку: только за ремкомплект – $100–150 плюс работа. Может оказаться, что дешевле купить новый аппарат. Выходит, на фильтрах экономит близорукий! Тем более что сам фильтр многоразовый: его можно мыть. Да и стоит он недорого – около $10.

Короче, если мыть машину раз-другой в неделю, то и двухсотой серией останетесь довольны. Но если кто-то, увлекшись, захочет помыть дачный домик от крыши до фундамента, оросить яблони и дорожки в саду, освежить забор, полить газоны, клумбы, грядки, выпасы... В общем, вы поняли.

Фото Александра КУЛЬНЕВА

Подпишитесь на «За рулем» в