Другая сторона стакана
Гонки в подмосковных Бронницах отроду не блистали порядком, вопреки (или благодаря?) всем усилиям армии. Тем не менее, раньше как-то удавалось сводить концы с концами - финишировали только в светлое время суток. Переломным стал прошлый год, когда вкупе с этапом чемпионата страны впервые провели первенство Вооруженных Сил в виде отдельных заездов. Едва-едва уложились до пяти вечера, когда начало смеркаться. Армейский автоспорт за год набрал обороты, так что в этот раз в Бронницы съехались все-все-все. Больше половины из сотни пилотов - люди в погонах. В паддоке просто не протолкнуться.
И началось. Система дала сбой еще в субботу, когда успели откатать только тренировки и четвертьфиналы. Несмотря на отсутствие каких-либо проволочек. Дальше - больше: в воскресенье заезды стартовали аж в восемь утра, а последний финал закончился в восемь вечера! Ночные заезды по обледенелой трассе на автомобилях, не оборудованных фарами (в кроссе "свет" доживает лишь до первого поворота, поэтому его лучше вообще не ставить), по мировым нормам - суицид. Оно, конечно, в ходе боевых действий такой риск, может быть, оправдан. Но здесь-то было мирное мероприятие. А ведь надо было всего-навсего начать программу на день раньше, в пятницу.
Число УАЗов перевалило за тридцать, а ведь у них это был даже не этап чемпионата, а менее престижного Кубка России (по существу, статус давно пора повысить). В отсутствие чемпиона России Биньямина Джепаева, отправившегося с заводской командой на ралли-рейд "Северный лес", конкуренты получили шанс отличиться. Схватка была яростной, некоторые заезды - с элементами гонок на выживание. И финал не подкачал - на стартовом разгоне в сугроб отправили фаворита Петра Дрофичева, а первый же трамплин уничтожил передний мост на машине Ильи Резниченко. Победа досталась ульяновцу Александру Малькову.
В классе 53-х "газонов" лидеру команды арзамасцев Сергею Кротову снова противостоял уралец Сергей Глинских. Выиграв разные полуфиналы, в финале они встретились на первой линии стартового поля. Кротов выиграл старт, Глинских повис у него на "заднем борту". Позиционная борьба продолжалась, пока дуэт не уткнулся в кругового, коим оказался рязанец Константин Гаврилин. Арзамасец так долго медлил с обгоном Гаврилина, что Глинских не выдержал и совершил эффектную атаку, обойдя и лидера, и кругового разом! Тут уж Кротова прорвало: разгон, поворот, Глинских занимает траекторию, грохот разрываемого железа и... арзамасец унесся к победе, а его оппонент остался стоять в повороте с заглохшим двигателем - от удара отлетел провод массы. Подиум с Кротовым разделил курганец Юрий Гусев, переигравший на последнем круге Алексея Алешина.
В зачете ЗИЛ-130 состоялась только одна сенсация: стартовали сразу два Сергея Сафонова, отец и сын, оба - под флагом АМО "ЗИЛ". Старший, многократный чемпион страны, вроде бы обещал "завязать" с автоспортом, но, видимо, не хватило силы воли. И, как водится, победил. Правда, на сей раз без удручающе явного преимущества - Иван Скиба, перешедший в "МосгазСпорт", был близок к тому, чтобы стать автором второй сенсации. Сафонов-младший достойно финишировал четвертым. В дивизионе ГАЗ-51 отличился москвич Сергей Пучков.
Фото автора