Суперспециальное "Пено"

Суперспециальное "Пено"

В прошлом году здешняя гонка, задуманная Сергеем Успенским и реализованная командой хороших специалистов, дебютировала под названием "Селигер" сразу в ранге этапа чемпионата России. Уже тогда поразила уникальным для страны явлением - цивилизованным закрытым парком (с буфетом и туалетными кабинками!) в непосредственной близи от трассы. Нынче, вместе с переименованием в ралли "Пено", произошел "рестайлинг" трассы. Пилоты не могли нахвалиться идеально прочищенными дорогами. Опять-таки впервые в России - настоящий суперспецучасток (по аналогии с этапами чемпионата мира, где он так и называется - super-special), парные заезды по двум параллельным дорожкам, рассчитанная, прежде всего, на зрителей. Как и полагается, они эффектно завершали гонку. И в силу короткой дистанции не должны были заметно повлиять на распределение мест.

Однако именно на этом super-special гонщики, видимо с непривычки, наломали немало дров. Потенциальный призер, екатеринбуржец Александр Доросинский (Subaru Impreza) вылетел здесь в сугроб, потеряв порядка трех минут, и финишировал уже не третьим, а шестым. Тем не менее, оставил хорошее впечатление (три победы на СУ) и, по прогнозам, будет бороться за медали чемпионата. Поскольку даже шестое место в Пено - высокое, так как собралась вся раллийная элита, за исключением экс-чемпиона Станислава Грязина, который не успел подготовить машину. Да еще пара маститых лидеров украинского чемпионата - отец и сын Александры Салюки (старший, помнится, входил в сборную СССР).

Спор за победу повели Успенский (Subaru Impreza) и действующий чемпион Андрей Жигунов (Mitsubishi Lancer Evo VII). Чаша весов быстро склонилась в сторону Успенского, да так там и осталась. Местное население, знающее Успенского в лицо (он тут прикупил заимку и вообще - помогает району), проболталось, что мэтр ползимы носился взад-вперед по лесным дорогам и, наверное, выучил всю трассу наизусть. Жигунов уступил полминуты. Третьим финишировал тольяттинец Руслан Федик (Lancer Evo VI), вернувшийся в большие гонки после годичного перерыва с новой порцией амбиций.

Добавим, что чемпионат России в этом году укорочен до пяти этапов. У пилотов, рассчитывающих на медали в одном из шести предлагаемых зачетов, нет возможности безнаказанно "прогулять" даже одну гонку. Потом не восполнишь. Так что, возможно, одного потенциального фаворита - Грязина - в зачете N4 чемпионат уже потерял.

Фото Ольги КОРНЕЕВОЙ

Подпишитесь на «За рулем» в