Прорвемся! - ответят опера

Прорвемся! - ответят опера

Есть такая профессия – опер. Или реаниматор. Или инкассатор, руоповец, водитель президента, наконец. Им главное – доехать вовремя, довезти, доставить и ни в коем случае не опоздать. Вопрос жизни и смерти или же государственной важности! Печально, но такие водители тоже попадают в аварии.

И тут возникает вопрос: а как действовать нам, простым автолюбителям? Предположим, случилось: притерлись бортами с реанимобилем, не поделили дорогу с инкассатором, зацепили оперовоз – так не будут же они стоять и ждать часами инспекторов ДПС!

Как ни странно, любая машина должна подчиняться Правилам дорожного движения. А что они нам предписывают при ДТП? Лечь ногами к взры... э-э-э, остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. В общем, все как всегда. Даже если второй участник аварии уезжает по «оперативной необходимости», то вам самому ни в коем случае не нужно сдвигать свою машину, а тем более пытаться кого-то догнать. Надо по возможности записать номер и вызвать на место сотрудников ГАИ. А еще позвонить в свою страховую компанию и сообщить о ДТП, хотя наше законодательство не предусматривает выплату компенсации по ОСАГО в таких случаях. Однако известить все равно нужно.

Дальше – суд. Да, вот так необратимо. Причем разбирательство будет идти с учетом обстоятельств, которые представит водитель оперативной машины, а уж он постарается... Учтите – он обязан подчиняться не только Правилам, но еще и внутренним инструкциям. А наш суд (как известно, самый справедливый в мире) тем и хорош, что может учесть доводы всех сторон, а не упираться рогом в законодательные акты.

«Скорая помощь»

«Неотложка» летит в больницу с умирающим человеком. И вдруг серьезная авария. Возможно ведь, учитывая спешку. Что тут надо – немедленно к месту ДТП по рации вызвать сменную карету «скорой помощи». Но такое не всегда возможно. Бывает (если машина повреждена), врач отправляет пациента на попутной машине. Выбора нет – каждая минута дорога.

Если происшествие несерьезное, то медицинский автомобиль вправе уехать без объяснений причин.

Инкассаторский броневичок

Как правило, такие никуда не торопятся. Их девиз: «Тише едешь – дальше будешь». Главное – безопасность груза. Синей мигалки у них нет, так что уехать с места аварии никак не получится. Только учтите: после столкновения водитель броневичка даже не выйдет посмотреть повреждения, разве что откроет круглую бойницу и буркнет пару слов. А охрана внутри автомобиля возьмется за оружие и приготовится к отражению возможного нападения. Мало ли, вдруг ДТП – лишь элемент спланированного ограбления! Так что не стоит удивляться, если ребята-инкассаторы не появятся даже перед гаишниками. Лицезреть водителя и сотрудников позволено будет только после того, как появится другой инкассаторский автомобиль и в него будет со всеми предосторожностями перегружено все содержимое. Тогда можно и по душам поговорить, мол, ты че, слепой? Не видишь, куда прешь...

Спецслужбы и милиция

С этими сложнее. Таков уж менталитет наших служивых, что закон им... Ну вы знаете. Так что даже при «мелочевке» сотрудник, пользуясь своим положением, может запросто умотать. Номер запомнить, конечно, надо, но он легко может оказаться «подменкой». У них бывает так – сегодня один, а завтра другой. Ну а вам – одна судьбина: неукоснительно действовать по Правилам. Милиция, конечно, обязана по своим каналам найти скрывшуюся машину. И найдет. Если захочет. Кстати, неплохо бы всем нам застраховаться по риску ущерба...

Что там осталось? Чудесная авария с кортежем первого лица какого-нибудь государства? А ведь такие случаи были, и не единожды. Тут уж точно остается только уповать на чудо. Жалобы не принимаются.

Подпишитесь на «За рулем» в