TUV 2004 - рейтинг надежности иномарок
Мало? Дело в том, что в ФРГ к техосмотру представляют машины ежегодно после первых трех лет эксплуатации. Новые автомобили не попадают под тотальную проверку, поэтому машин в рапорте всегда меньше, чем в наличии.
Правила самой проверки не изменились. Машину осматривают снаружи на предмет трещин, потеков и т.п. Проверяют подвеску, рулевое, двигатель и трансмиссию; раму или несущие элементы кузова на коррозию; электрику, тормоза, выхлопную систему... – всего более чем по 100 позициям. Если обнаружится серьезный дефект, машину запрещают эксплуатировать. Техосмотра немцы боятся ужасно, и прошедшее ТЮВ авто даже стоит дороже.
Путеводитель
Вкусы у людей разные, один любит зеленое, другой – всепролазное, третий – с мягким ходом. Но всякий рад ездить на том, что редко ломается. Из 189 моделей машин, представленных в таблице №1 (справа вверху), можно подобрать на свой вкус сразу несколько. А потом выбрать ту, что надежней, чтоб ездить долго и счастливо. Даже не ездить – кататься.
Разобраться с таблицей просто. Машины разбиты по возрасту и по ранжиру качества. Слева от названия модели – место*, справа – количество дефектов в процентах**. Вверху указаны возрастная группа автомобилей и средний показатель неисправностей в этой группе (например, для новых это 5,6%). С помощью рапорта удобно оценить качество выбранной модели.
Увы, в нем нет ни Nexia, ни Espero, ни Camry, ни некоторых других любимых у нас автомобилей. А все потому, что машины с тиражом меньше 20 тысяч в таблицы не включают: дескать, статистика будет необъективной.
К показателям только-только выпущенных машин отнесемся со скепсисом – они еще не успели набрать штрафных баллов и потому красуются на призовых местах. Яркий пример – Ford Focus. В 2002 году он был на первом месте, в 2003-м съехал на 16-е, а сейчас занял 29–31-е места. Надо полагать, что в будущем году он сползет до 55-го, где и остановится.
Нынче вперед всех выбился Audi A2. Вряд ли концерн смог в одночасье превзойти по качеству всех конкурентов разом, причем единственной моделью. И поставщики, и контроль, и комплектующие, и конструкторы в большинстве своем остались те же, а значит, и качество – типичное для Audi. Может быть, чуть лучше или чуть хуже. Стало быть, A2 в недалеком будущем предскажем примерно 9-е место с постепенным сползанием вниз.
Наши любимые
Интересно оценить качество самых популярных в России иномарок. Некоторых из тех, что раскупают новыми, в Германии просто нет – не приглянулись. Однако можно оценить и их, хотя бы косвенно. Сначала оценим качество самых раскупаемых в России новых иномарок по ранжиру популярности.
За владельцев Ford Focus можно только радоваться – он на весьма почетном месте. Nexia у немцев нет совсем. Зато удалось найти следы его предка – Opel Kadett. В 2003 году 10-летний «кадет» занимал 55-е место из 67 возможных. Mitsubishi Carisma, покуда новая, держится молодцом (52-е место – это выше среднего), но с возрастом теряет позиции и неуклонно сползает все ниже. У Lancer все наоборот. Старт низкий (99-е место), зато чем старше – тем ближе к вершине. То ли качество сборки было раньше лучше, то ли все болезни у машины детские. Toyota Corolla – традиционный флагман ТЮВ, неизменно в первом десятке, год за годом. В комментариях не нуждается. Toyota Camry в списках не числится. Более того: никогда не числилась. Странно – в США их любят... Предположить место Camry, будь она в таблице, нетрудно: где-то рядом с Corolla. Владельцев Toyota можно смело поздравить: у них по-настоящему надежные и долговечные машины. Hyundai Accent звезд с неба не хватает, но и в хвосте не плетется – ему бы еще поднатужиться, и попал бы в середняки (места 80-е, 76-е, 66-е). Renault Symbol в Германии не водится. Зато встречается его прямой собрат французской сборки – Clio, качеством, по меньшей мере, не хуже. Новенький Renault уверенно держится в лучшей половине (47-е место). Однако уже в 4–5 лет резко сваливается на самое дно, где и пребывает до старости. В общем, «гуляй, пока молодой»... Следы Daewoo Matiz обнаружились только в прошлогоднем рапорте, там он блистал на высоте – 22-е место среди новых. Ныне машинка из списков исчезла. Значит, немцам она не приглянулась – избавляются, продают за рубеж. Может, имиджем не вышла?
С лидерами вторичного рынка картина несколько иная. Escort отстает от Focus и от Scorpio. Megane выглядит привлекательней Clio. Nissan Almera и Primera уверенно держатся в первой трети. Mercedes уступает только «японцам». Да чего там объяснять – посмотрите сами. Только не забудьте, что на машинах представительского класса, равно как и на спортивных, выезжают редко, а уход за ними – наилучший. Поэтому они всегда в более выгодном положении.
Госпожа удача
Конечно же, выгодней выбрать модель из верхней части таблицы. Но проследите ее по годам. Ясно, что чем старше машина, тем лучше видны ее огрехи. Доходит до абсурда: старенькие лидеры порой дают фору новым, с иголочки, моделям. Например, у 10-летнего Subaru Legacy 129 поломок на 1000 машин. А у нового Kia Pride – 131! Тут задумаешься...
С новыми машинами примерно ясно. Первые 3–5 лет все равно послужат. А вот покупая подержанную, стоит все просчитать. И лучше сразу переплатить, но обзавестись вещью надежной. В идеале – Toyota или Subaru. Хороши Mazda и Mercedes.
Это в целом. А вот таблицы №2-6 расскажут о надежности конкретных узлов и агрегатов. Например, активнее всех ржавеют Ford Focus/Escort/Orion, Opel Corsa/Astra/Vectra и Suzuki Swift. Чуть меньше – Ford Mondeo/Sierra/Scorpio, Nissan Terrano, Seat Toledo, Skoda Fabia/Felicia/Favorit. Самые стойкие к коррозии – Audi 80/100/А4/А6, Mercedes, Porsche, Volvo V70/S70/850. Чуть раньше пойдут рыжими пятнами Toyota Avensis/Carina, VW Polo, Peugeot, Honda, BMW.
Чаще всего приходится заниматься подвеской Audi, BMW (особенно 3-й и 5-й серий), Ford, Hyundai, Nissan Primera, Opel Astra/Vectra/Omega, Renault, Skoda, Volvo. А реже других – Suzuki, Subaru, Toyota, Fiat Cinquecento, Mercedes.
* Если на одном и том же месте оказались сразу несколько автомобилей, им всем присваивают все места, а расставляют по алфавиту. Например, Mercedes SLK занял 14–15-е места, Subaru Legacy – те же 14–15-е.
Прошлогодний отчет можно прочитать здесь.