Мы едем, едем, едем...

Мы едем, едем, едем...

Статистика, поверьте, только подтверждает самые нехорошие догадки. Может, публика недопонимает? ПДД ведь тоже оговаривают: на переднем сиденье дети до 12 лет должны пользоваться специальным удерживающим сиденьем, обеспечивающим надежную фиксацию ребенка. А сзади сиди как хочешь, только пристегнись штатным ремнем безопасности. Грустно. Может, ремень вокруг тела обернуть надо?..

Родители, отложите покупку магнитолы – купите специальное детское сиденье!

Какое кресло подойдет вашему ребенку? Это зависит от возраста и комплекции. Детские автомобильные кресла разбиты на возрастные категории. Сиденья категории 0+ устанавливаются исключительно спиной к направлению движения. Кроме того, кресло немного наклонено – ребенок должен полулежать. Младенцу противопоказано сидеть вертикально из-за слабого позвоночника. Лучше купить креслице подороже, с развитой боковой защитой. Почти все модели нулевой группы имеют дугу, за которую люльку вместе с ребенком можно носить. В некоторых моделях на дугу натягивается «капюшон», чтобы солнце не мешало дитю спать.

Сиденья из группы 1 – для детей постарше, поэтому располагаются по ходу движения машины. Среди кресел Roemer, однако, есть экземпляр, который позволяет крепить его в обоих направлениях.

Многие производители, экономя родительские деньги, выпускают универсальные сиденья для нескольких возрастных категорий. Вот кресло Hipsos Safe Side французской фирмы Bebe Confort рассчитано на группы 2 и 3. Для детей постарше существует и простой вариант: сидушка без спинки. Благодаря ей ребенок располагается достаточно высоко, чтобы его можно было пристегнуть ремнем безопасности.

Любое универсальное сиденье должно обладать регулировками. Чем их больше, тем удобнее и безопаснее будет поездка. Та же боковая поддержка – хорошо, если она регулируется, дети бывают и худыми малоежками, и толстыми пупсами. Если у ребенка рост выше среднего, тоже ничего страшного – на сиденье предусмотрена регулировка подголовника по высоте. Очень ценят родители кресла с регулируемым углом посадки: заснуло дитятко – можно откинуть спинку, смотрит в окошко – обратно поднять.

Детские кресла крепятся на автомобильном сиденье ремнями безопасности. Но по-разному: иное и пристегнутое будет «прыгать» на каждой кочке. Чтобы надежно его зафиксировать, на всех моделях, кроме самых дешевых, предусмотрен дополнительный зажим. А на самых дорогих даже два.

На Западе проверка показала, что частенько родители вообще не закрепляют кресло так, как положено по инструкции. Лень! В оправдание скажем: схема крепления была слишком сложной. Производители моментально упростили процедуру. Удачное решение – откидывающееся кресло. Один раз привинтил, и больше не приходится подолгу пыхтеть – откинь и сажай. Жаль, что у нас такое моментально своруют – стоит только оставить машину на ночь в темном дворе.

Лямки в детском сиденье должны быть максимально мягкими и подходящего размера, чтобы нигде не натирать. Хорошие напоминают ремни безопасности гоночного болида. Недаром обладающий большим авторитетом в спортивной среде производитель кресел Recaro неплохо чувствует себя и на рынке детских кресел.

Цены на детскую безопасность начинаются от 2500 руб. – за эти деньги можно купить простенькое креслице с неудобным креплением, неудобными ремнями и слаборазвитой боковой защитой. Средние по своим характеристикам обойдутся в 4000–5000. За 8000 руб. можно купить по-настоящему удобное сиденье. Не редкость и «капсулы» за 12 000–15 000 руб.

Хорошо, что наш народ зашевелился – детские сиденья начали покупать. А ведь своего, российского производства нет. Ниша, как говорится, свободна – только начни.

Однако мы надеемся, молодые родители не станут этого дожидаться.

Фото Андрея ОСТАШКИНА

Подпишитесь на «За рулем» в