Хроника свергнутых королей

Хроника свергнутых королей

Мексиканский этап дебютировал в чемпионате мира и для большинства гонщиков представлял загадку. В прошлом году почти все команды отправили на ралли Мексики «разведчиков» – посмотреть, как тут что. Победил, помнится, пилот заводской команды «Пежо» Харри Рованпера. Он, собственно, был единственным из нынешнего состава, кто знал новую трассу не с чужих слов. Это ему не особо помогло – разбитая подвеска и десятое место на финише. Каково же пришлось остальным?

Действующий чемпион Петтер Сольберг, которому, в теории, холодная зима должна быть милее жаркого лета, впервые по-настоящему поехал только здесь. Возможно, этому способствовала Subaru Impreza WRC нового поколения. Норвежец промчал как надо, обмениваясь с Себастьеном Лоэбом победами на спец-участках, но все усилия были впустую. На последнем контрольном пункте на Impreza заглох мотор. Сольберг смог добраться до сервисной зоны только с помощью механиков, что запрещено правилами. Тут же судьи вкатили ему пятиминутный штраф, практически лишив шансов на победу. К чести Петтера, он не сложил оружие, а напротив – выиграл все участки второго дня и еще парочку в третий, умудрившись подняться с тринадцатого на четвертое место!

Однако картина сложилась пугающая. Выигравший первые две гонки Лоэб оказался лидером и сейчас! Это чемпионат мира или бенефис Себастьена? Видимо, этим же вопросом задалась и фортуна. Француз, шедший с приличным отрывом, не сумел избежать удара Citroen Xsara днищем о камень, лежавший посреди дороги. Началась утечка масла из двигателя, экипаж не в силах был ее остановить и в итоге сошел. Себ отнесся к поражению философски: «Конечно, нам не повезло. Но это ралли. Иногда побеждаешь только потому, что у соперника возникли проблемы, и в этом случае отнюдь не горюешь».

Эстафету принял Маркус Гронхольм, занимавший в этот момент вторую позицию. Но и он недолго продержался у штурвала – как и в Швеции, на Peugeot 307 отказал гидроусилитель руля. Прежде чем машина добралась до механиков, финн потерял около четырех минут да еще нажил ломоту в суставах. Его результат – шестое место на финише.

А новым королем горы стал Маркко Мартин, доселе скромно обитавший на третьих-пятых позициях. Словно ожидал апреля, когда на сцену выйдет модифицированный Ford Focus. А может, то была хитрая эстонская тактика? Как бы там ни было, эстонец умудрился выиграть гонку в целом, победив лишь на одном из 15 спецучастков. Пытался скинуть его с вершины Карлос Сайнс, но вместо этого «скинулся» сам – Xsara перевернулась на одном из поворотов. Испанец продолжил гонку, потеряв полминуты и вторую позицию, на которую вышел теперь другой «фордовец» – Франсуа Дюваль. Что тут скажешь, Мексика удалась. Сверхнапряженный сюжет и, главное, заметные перестановки в турнирной таблице. Триумфатор-«Форд» теперь лидирует в зачете марок – когда такое было?

Вкратце о выступлении российского пилота. Сергей Успенский стартовал на Subaru Impreza WRX в рядах британской команды «RED». И в общем не ставил серьезных задач – достаточно было попытаться доехать до финиша на совершенно незнакомой трассе в составе «чужой» команды. Попытка вполне удалась, хотя и сопровождалась массой приключений – проколом колеса в самый неподходящий момент (за 29 км до финиша!) и сломанным рычагом подвески. Потеряв на этом кучу времени, россиянин финишировал в двадцатке абсолютного зачета и десятым в группе N.

Подпишитесь на «За рулем» в