Не седан - Megane!
На презентации застали его в подобии студии с белоснежными стенами и натертым до блеска полом. Megane II Sedan, отражение Megane II Sedan, виртуальное присутствие универсала (его привезут в начале лета) и – более ничего лишнего. Вообще-то, люди из Renault могли бы и не натягивать свои белые полотна. На фоне российского рынка семейство Megane II выделяется не менее контрастно. Во всяком случае, воплощенные в металле и пластике рисунки седана и универсала тоже будут долго изучать, водя пальцем по контурам, пусть и не столь авангардным, как у хэтчбека. А не в этом ли замысел очередности поставок? Шокировать хэтчбеком, а после – когда визуально наиграются – представить автомобили поспокойнее, которые укрепят связь имиджа модели с реальностью. Мотивы очевидные: по возможности громко «бумкнуть» в рядах одноклассников, чтобы покупатель обернулся.
Для версии Sedan в этом смысле найдется много работы. Во-первых, воспитанные на седанах россияне по-прежнему почитают этот тип кузова. Во-вторых, по размерам Sedan превосходит: хэтчбек – по длине базы и размеру задних дверей, а своего же предшественника и нынешних прямых конкурентов – по величине пространства для ног задних пассажиров и объему багажника. Это же относится и к универсалу. Ему вдобавок демонстративно сменили название на более эстетическое. Прежде версию именовали Megane Break. Другое дело Megane II Estate.
Нарисовав, автомобили скомкали на крэш-тестах по нормам EuroNCAP – в сравнении с одноклассниками наиболее успешно. Приемы обеспечения безопасности в основе те же, что и у хэтчбека.
Деталька. Наклон спинки заднего сиденья у Sedan на ЦЕЛЫХ два градуса больше, чем у прочих представителей семейства. Renault вообще любит мелочи. А в частности – салоны Megane II наполнены любопытными решениями, которые мы уже видели, знакомясь с хэтчбеком. Вместо ключа зажигания пластиковая карта-ключ с неограниченным «кредитом» на поездки. Рычаг ручника П-образный. Интенсивность работы дворников отмечена на подрулевом рычажке... капельками дождя. Тайники в полу не новость, но здесь такой отсек под ногами и у водителя. Нескучно. Между прочим, «mega» по латыни – «очень»...
Вдобавок базовые комплектации раскрасили богатыми оттенками комфортабельности: тот привлекательный случай, когда списки заказного оборудования короче списков установленного в стандарте. Но есть продвинутые для класса С опции вроде системы контроля давления в шинах или автокорректора ксеноновых фар. И очень продвинутые. За доплату карту-ключ меняют на бесконтактную, которую ни при отпирании дверей, ни при запуске вообще не надо вынимать из кармана.
Варианты двигателей, трансмиссий и оснащения для России представлены в таблице. Предлагают три бензиновых 16-клапанника: 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 2.0 (136 л.с.); механические 5- или 6-ступенчатые коробки и автоматические с возможностью ручного переключения (стандарт только для 2.0). Объявленные стартовые цены седана ниже, чем на хэтчбек, а информацию о стоимости универсала сотрудники представительства еще не обнародовали. Зато сообщили, что можно предвкушать визит следующего Megane II. Это Coupe-Cabriolet!
И еще новости о вторых сериях. Вместе с универсалом Megane II Estate в начале лета здесь появится компакт-вэн Scenic II. К началу осени подоспеет его удлиненная версия Grand Scenic II.
На презентации ждали каких-то официальных заявлений о точных сроках российской сборки «бюджетной» модели Renault на предприятии «Автофрамос», но, видимо, еще рано. Любуемся Megane II.
Фото Renault