Гром и молния!

Гром и молния!

Подготовка молниеносного «болида» на базе недорогого и массового автомобиля не только тяжелый труд. Это и большое удовольствие. Причем не без таинств, как воспитание ребенка... Те, кто считает, что лучше сразу купить автомобиль, лишают себя радости созидания, пусть даже такой прозаической вещи, как машина. «Своя машина»... Такие люди никогда не смогут понять прелести тюнинга.

Одна из самых популярных массовых моделей в тюнинговом мире – Civic. Больше всего вариаций «гражданской» Honda создано на родине – в Японии. Второе место наверняка занимает США. В Европе машину тоже не обделили вниманием. А теперь и в России оценили. Недорогая и широко растиражированная малолитражка при всей внешней скромности на поверку оказывается весьма интересной, с внушительным потенциалом для спортивного тюнинга. За это Civic иногда называют японским Alfa Romeo.

Особенно интересна версия с двигателем 1.6 VTEC. Даже в стандартном варианте мотор развивает мощность 160 л.с. После форсировки, проведенной с использованием японских комплектов, его силы могут увеличиться до 200 и более.

Синий седан Civic VTi именно из этой серии. Его вид полностью соответствует содержанию. Молнии по бокам вполне заслужены характером – автомобиль способен перемещаться поразительно быстро. А кроме того, он полностью электрифицирован... Но лучше рассказать обо всем с начала.

Как и многих пришедших в тюнинг, Максима – владельца этого аппарата – в свое время здорово впечатлил фильм «Форсаж». Всего лишь яркие быстрые автомобили, ритмичная музыка, калифорнийская жара и примитивный сюжет. Но каков эффект! Сразу хочется доказать и себе, и окружающим, что и ты способен не просто менять одни стандартные детали на другие, поддерживая автомобиль в нормальном состоянии, а мыслить! И создавать образы. Так и хозяин Civic заразился идеей сделать свой маленький седан суперскоростным и заметным. Что ж, в наше время особых препятствий для этого нет, если готов рискнуть и кое-чем пожертвовать. Помогли Максиму московские тюнинг-ателье 9000 RpM Motorsport и «Автолюкс-Студия».

Машины в том кино хорошо смотрелись. Выглядели ярко, спортивно, запоминались. Для достижения такого же эффекта Civic «одели» в стильный аэрокит West Wings. Кто-то предложил изобразить на бортах вспышки молнии, а художник добавил «бонус»: на передних крыльях имя владельца – латиницей и в шифре MAX-SYM. Стандартная оптика в таком ярком антураже смотрелась, как бухгалтерский стол посреди футбольного поля. И ее попросили удалиться, поставив задние фонари Lexus-Look и оформив в общей стилистике головной свет. Органичным дополнением стали белые колесные диски 5-Zigen.

Вот и готово внешнее преображение. Дело за внутренним. Новые поршни, шатуны и коленвал (именуемые в целом stroker-kit) фирмы Toda Racing увеличили объем двигателя до 1,8 литра. Тарелки клапанных пружин, форсунки и топливный насос позаимствовали у «старшей» спортивной модели – Integra Type-R. Конечно, работая с мотором по полной программе, мастера позаботились и о модификации впускной системы. Одновременно освободили двигателю дыхание полным прямотоком. Параметры мотора впечатляют: расчетная мощность около 230 л.с. и «отсечка» на уровне 11 500 об/мин! Рабочая зона практически как у спортбайков или F1 – с 6000 об/мин. В этом проекте 9000 RpM не просто оправдали свое название – они превзошли себя.

Нетрудно заметить, что тюнинг проводился по исконно японским рецептам. Одна из особенностей японского тюнинга – широкое использование сложных электронных систем. В синем седане управление двигателем доверили блоку AEM, позволяющему менять настройки мотора on-line даже на ходу. Вспомните тот же «Форсаж» – именно так герои фильма и управляли автомобилями. Но владелец Civic VTi пошел дальше, решив, что постоянно возить с собой ноутбук неудобно. В центральной консоли прописался большой монитор с управлением от «трэкбола», втиснутого между передними сиденьями (устройство напоминает сильно увеличенный шарик компьютерной мыши). Встроенным компьютером можно командовать и с беспроводной клавиатуры.

Базовая трансмиссия была уже не в силах справиться с полуторной мощностью. Новую жизнь в нее вдохнули усиленный ведомый диск сцепления, облегченный маховик, самоблокирующийся дифференциал, иная главная пара. Все – марки Active Traction Service. Автомобиль стал ощутимо резвее.

Машину решили сделать одинаково годной для обыкновенных дорог и гоночной трассы. Для этого спереди и сзади поставили стабилизаторы Comptech. А комплект регулируемой по высоте и жесткости подвески с выносными резервуарами Toda Rasing Type-ST дал снижение дорожного просвета на 6 см. Каждому быстрому автомобилю нужны мощные тормоза. На Civic они новенькие, из компонентов Endless: 4-поршневые суппорты и колодки из карбонкомпозита, фрикционные свойства которых увеличиваются по мере нагрева. Так что машина может тормозить, как истребитель на палубе авианосца.

Кто знает салон обычного Civic, здорово удивится интерьеру этого тюнинг-кара. От скучного черного пластика остались одни воспоминания. Настил пола из алюминия, голубая подсветка приборов, спортивные сиденья с 4-точечными ремнями (марки не указываем), небольшой руль и обилие алькантары: от руля до дверей. Вся лишняя шумоизоляция убрана.

Аудиосистема – тема для отдельной статьи. Скажем лишь, что именно из-за нее машина стала двухместной: где раньше был диван, вольготно расположились усилители DLS A5 и среднечастотные сабвуферы DLS OA12. В систему входит и 7-дюймовый монитор Clarion с DVD-плейером. Половину «музыки» собрали в фирме «Провайдер 2000», и уже тогда Civic мог бы участвовать в престижном конкурсе автозвука и даже занять одно из призовых мест. Но Максим решил пойти дальше и усовершенствовал «музыку» в студии «Автолюкс». Поставили второй усилитель и мидбасы. А завершили установкой звуковой карты Creative Extigy и... подключили все к компьютеру управления двигателем. Теперь и настройки системы можно менять прямо в движении, с возможностью регулировки малейших нюансов звучания. А если надоело слушать приятный, но навязчивый в дальней дороге голос мотора или восклицания пассажирки, можно сделать чуть погромче.

Воистину Гроза дорог – лучше не скажешь.

Фото Ильи ПИМЕНОВА

Подпишитесь на «За рулем» в