Трио в Монце
В этом году у нас есть уникальный шанс болеть сразу за трех молодых пилотов, выступающих в Формуле-Renault.
Виталий Петров продолжает стартовать за команду Винченцо Соспири. Итальянец дважды приезжал в Россию и непрестанно твердил, что у 19-летнего гонщика из Выборга - незаурядный гоночный дар. Остается лишь накопить опыт. Примерно то же самое можно сказать и о москвиче Михаиле Алешине, которого по европейским трассам ведет "ЛУКойл Рейсинг". Нынче к нему присоединился еще победитель российской гоночной серии Формулы-"Русь" Юрий Байбородов, уроженец подмосковного Обнинска. Михаилу в мае исполнится 17 лет, Юрий на год старше.
Шеф спортивного отделения "ЛУКойла" Евгений Малиновский сказал перед началом сезона, что не ставит перед молодыми парнями сверхзадач: "Алешину по силам пробиваться в первую пятерку европейского чемпионата. Может быть, во второй половине сезона он поборется и за подиум. Места Байбородова, как дебютанта Формулы-Renault, в районе пятнадцатого. Сможет подняться выше - молодец".
Формула-Renault - молодежный класс машин. Шасси с 2-литровым мотором выпускают серийно на специальном заводе Renault. Какие-либо переделки и усовершенствования запрещены. Национальные чемпионаты Формулы-Renault есть также во Франции, Великобритании и еще нескольких странах. Для России этот автомобиль дороговат. Европейская серия, "Кубок Формулы-Renault 2000" не входит в официальную систему соревнований FIA, но, тем не менее, достаточно престижная. О ее уровне свидетельствуют цифры. На первом этапе в Монце (в те же дни, что и этап GT) собралось 17 команд, в сумме 34 пилота из 13 стран.
Наши здесь - пока не лучшие, но и не худшие. Неудачную квалификацию россияне частично компенсировали выступлениями в гонках. По общепринятым правилам, этап Формулы-Renault состоит из двух заездов. Петров дважды стартовал с 31-й позиции, а на финиш пришел сначала пятнадцатым, потом одиннадцатым. Технические комиссары настолько озадачились этими прорывами, что выбрали машину Виталия для проверки - наряду с болидом победителя, венесуэльца Пастора Мальдонадо. Но, увы, никакого криминала не нашли.
Алешин начал первый заезд с 11-го места, по ходу был седьмым и финишировал девятым, набрав два очка. Во втором его вышибли с трассы, повредив подвеску, - следствие ошибки соперника (шедшего впереди!). Байбородов, впервые стартовавший в столь массовой гонке, был явно не в своей тарелке и исполнял обязанности аутсайдера. Должен же кто-то проигрывать. Будем надеяться, что Юра это делал последний раз.
Добавим, что Петров будет совмещать с европейскими старты в итальянском первенстве, а Алешин и Байбородов - в немецком. В целом Россия может гордиться, что сразу три ее представителя участвуют в состязаниях, где куются кадры для более серьезных гоночных формул - 3 и 3000. А оттуда уже прямая дорога - в Формулу-1.