Плати и выбирай
Тридцатилетний юбилей VW Golf корпорация отметила очень категорично: выпустила новый, еще более блестящий и дорогой Golf V (российские продажи начались в апреле) и дала обидную отставку все еще крепкому предшественнику, выпускавшемуся с 1997 года. «Отставленный, но не вполне отпущенный» теперь обитает в объявлениях о купле-продаже подержанных авто: небольшой, но стабильный спрос на эту машину есть. Вот только цена подкачала...
Выбор есть
Golf всегда подкупал разнообразием. Четвертое поколение угодит самому занудному покупателю. Тут и три варианта кузова (3- и 5-дверный хэтчбек, универсал и даже кабриолет), и добрый десяток моторов (бензиновые и дизельные, с наддувом и без, объемом от 1,4 до 3,2 л и мощностью 75–240 л.с.). Комплектации – несколько вариантов: простенький Basic, «середнячок» Trendline, Comfortline – повышенной комфортности, и Highline – с претензией, для приверед. Особняком стоят традиционный городской болид GTI и полноприводный Golf 4-Motion (V6).
Большинство подержанных Golf IV неплохо упакованы даже по современным меркам. ГУР, ABS, ESP, дисковые тормоза на всех колесах, две подушки (минимум), регулируемая рулевая колонка, кондиционер, электропакет и заводская тонировка – дело обычное.
Рыльце в пушку
Чаще всего на наших дорогах попадаются 1,6-литровые Golf IV. Рядная «четверка» тяговита и достаточно надежна, если ее не кормят второсортным маслом. Ресурс ухоженного движка мотористы оценивают в 300–400 тысяч км. Бережливый владелец будет аккуратно менять масло и фильтры раз в 15 тысяч км, а ремень ГРМ с роликами – каждые 80–90 тысяч (изготовитель рекомендует 120). За услугу официалы возьмут по полной – от 6 тысяч руб. Можно и сэкономить, обратившись к грамотному частнику. Случаи обрыва зубчатого ремня на этих Golf редки, а случись беда – и $1500 не отделаешься.
Несколько меньше наши соотечественники любят модификации с моторами 1.4 и 1.8 (последний существует и в наддувном варианте). Особых грешков за ними не водится, если не считать аллергии на ядреный местный бензин, а потому промывать инжектор рекомендуют каждые 30 тысяч км. Еще эмоциональнее о российской «горючке» отзываются владельцы дизельных Golf (1,9 л): водой в солярке мотор обязательно поперхнется (в первую очередь пострадают ТНВД и форсунки). И – «тю-тю денежки».
Во главе стола, если не считать совсем уж редких модификаций, бензиновый VR5 объемом 2,3 л (ставился на GTI). Этот развивает 150 сил и тешит водительское самолюбие отменной динамикой, но обожает перегреваться. Повинен не только гоночный азарт, но и тополиный пух, намертво забивающий решетку радиатора. Чистить и продувать соты лучше в конце весны, перед жарким сезоном, а через год процедуру придется повторить. Первые проданные в России машины не хотели заводиться в мороз, причем не спасали ни зимние свечи, ни синтетика в моторе. Программу ЭБУ вскоре обновили – и владельцы более свежих «гольфов» стартерами на морозе уже не скрежещут.
Трансмиссия на Golf IV соответствует качеству моторов: и «автомат», и «механика» подводят редко (а ведь многие коробки уже отходили около 200 тысяч). Не меньше 100 тысяч км держится сцепление, если только начинающий водитель по неопытности не сожжет накладки. Левая педаль у «немца» очень мягкая.
А вот подвеска, напротив, жесткая и длинноходная. Спереди – старый знакомый McPherson, сзади – поперечная балка, похожая на нашу «восьмерочную». По живучести подвески Golf даст фору многим: обновлять рычаги и сайлент-блоки приходится к 90–100 тысячам, чуть раньше просят замены стойки стабилизаторов (их тут два – спереди и сзади). Устойчивости к ухабам придал «пакет для плохих дорог», которым оснащались все официально продаваемые у нас машины. Но в него почему-то постеснялись включить стальную защиту поддона двигателя, а зря! Подобрать подходящую «бронежилетку» можно не на каждую модификацию.
Не скучать!
На первых партиях Golf IV от попадания соли заедали замки дверей (тем же недугом страдали Passat и Bora конца 90-х). Но куда более неприятный номер может выкинуть омыватель заднего стекла. Слетевшую трубку нетрудно вернуть на место, да и замена форсунок обойдется максимум в полторы тысячи. А вот замерзшая в тройнике «омывайка» и сам тройник разорвет, и обивку попортит. На рекламацию в гарантийке отвечают заученной репликой: «Жидкость заливали какую? Рекомендованную? Нет? Тогда пожалуйте деньги в кассу». Фирменная незамерзайка в отличие от большинства отечественных бесцветная, и распознать причину аварии для мастера не проблема.
Еще один досадный нюанс – уплотнительные шайбы в тормозной магистрали. Дюралевые горе-прокладки не выдерживают дорожной химии и с каждой зимой «худеют». Проблему можно решить радикально и недорого, поставив шайбы из мягкой меди.
Рулевое на Golf хлопот обычно не доставляет, но со временем баранка становится все тяжелее – руление превращается в серьезное физическое упражнение, поднимающее тонус и развивающее мышцы. На сервисе пропишут замену насоса (7–10 тысяч руб.), хотя некоторые умельцы навострились эту штуку ремонтировать.
Иногда ломаются направляющие в приводе стеклоподъемников, после чего хозяину достается одна из двух забав: либо поправлять перекошенное стекло, либо вовсе вылавливать его из недр двери. Мелкая, но досадная неприятность – хрупкий пластик в салоне. Ломаются подстаканники, подрулевые переключатели и прочие «конечности», а один пассажир даже умудрился прикончить джойстик регулировки правого зеркала – и не чем-нибудь, а коленом. Мораль: возите низкорослых бабушек и хрупких дюймовочек: все же Golf – не «Волга»!
P.S. Ребята из германского технадзора TUV оценивают надежность автомобиля очень высоко: 4–5-летние машины занимают в рейтинге 21-ю позицию (из 103). И все-таки серьезная диагностика перед покупкой не помешает. Дело в том, что большая часть Golf выставляется на продажу «без пробега по России», а потому смотреть надо зорко – на зазоры, скрытые полости, однотонность краски. Очень полезно проверить индикатор эйрбега: лампа должна загореться и погаснуть сразу после пуска двигателя. Но такой способ поможет, только если машину готовили к продаже совсем уж небрежно. А это сомнительно: литовские мастера свое дело знают...