ДОКА-мент

ДОКА-мент

Аккурат перед Новым годом правительство огорошило автомобилистов постановлением, разрешающим снимать номера, эвакуировать автомобили и ставить их на штрафную стоянку. Однако до поры до времени все это дело толком не работало: должны были подтянуться некоторые «заинтересованные» ведомства. Первым подтянулось МВД.

Здравствуй, эвакуатор

Вдохновленный приказом №187 инспектор ДПС обязан знать наизусть статью 27.13 КоАП РФ. Там обозначены условия, при которых ему разрешено уволочь машину на штрафстоянку: если у водителя нет документов, предусмотренных ПДД, включая полис ОСАГО; если он ведет авто в нетрезвом виде; нарушает правила парковки и стоянки; отказывается от медицинского освидетельствования. Это мы уже проходили. Самое интересное дальше.

Допустим, машина эвакуирована. На коммерческую стоянку, естественно. Инспектор выдает копию протокола о задержании транспортного средства, а в журнале учета транспортных средств на специализированной стоянке возникает запись о прибытии вашей бедолаги. Стоп, стоп: что за журнал? А журнал не простой, а зарегистрированный в территориальном органе внутренних дел. Листы в нем пронумерованы, количество их строго закреплено. То есть вести «левый» учет или же случайно «потерять» запись о машине не удастся. И теперь, когда после устранения причины задержания машину наконец возвращают владельцу, протокол и дело в журнале учета аккуратно закрывают.

Все вроде ясно. Но гаишников тут вовремя подставило Министерство экономического развития – не придумало тарифных рекомендаций по стоимости эвакуации и часа на спецстоянке. Понятно, что некоторые регионы поторопились и выпустили свои тарифы. На каком таком основании?

До свидания, номера

Да, с номерами была совсем беда. Инспекторы рады бы исполнить закон, да не знали, что делать потом с этими номерами.

По Правилам номера снимают (то есть запрещают эксплуатацию) либо за непройденный техосмотр, либо за неисправность тормозов или рулевого управления. Понятно, что 99,9% изъятий будет именно за ТО. Ведь если есть талон, то проверять техническое состояние машины гаишник не вправе. Ну разве что прям перед очами инспектора отвалится рулевая тяга.

Так вот. Теперь снятые номера по умолчанию должны отсылаться в подразделение по месту регистрации автомобиля. То есть, приехав в свое ГАИ, водитель обязан будет пройти техосмотр – и тут же получит назад свои регистрационные знаки. Даже если их изъяли в другом регионе. Правда, страна у нас большая, так что в некоторых случаях придется подождать, пока знаки «приедут». Кстати, еще не придумали, как пересылать номера. То ли по почте, то ли возить на машине. Но обещают, что будут доставлять за пять дней...

Впрочем, можно ходатайствовать о том, чтобы номера не пересылали. Например: сняли в другой области за неработающие тормоза. Можно сразу сгонять в местный сервис, починить машину и тут же забрать свои алюминиевые таблички.

Еще интересный момент. Когда инспектор ДПС запрещает эксплуатацию, то выдает протокол, с которым можно беспрепятственно ездить один день. Выходит, если я живу в Рязани, а номера отобрали в Екатеринбурге, то я должен за один день доехать домой? Иначе штраф на каждом посту – 50 рублей за езду без регистрационных знаков.

А вдруг при пересылке номера потеряются, всякое ведь бывает? Что делать? А если ТО пройден, но талон дома забыл? В общем, пока слишком много вопросов.

Однако ясно одно: вряд ли народ, принципиально не проходивший техосмотр много лет, вдруг кинется его проходить. А ведь откупиться от инспектора полтинником уже не получится! Отсюда мораль: цена фразы «Счастливого пути» явно возрастет, да и получение талона «через знакомых» тоже подорожает.

Подпишитесь на «За рулем» в