Самый смешной
Но обо всем по порядку.
– Сергей, как вообще пришла в голову мысль выбрать машину именно этой марки?
– Это была давняя мечта. Наше поколение росло, обожая Beatles, джинсы и... смешные автомобили. А «Жук» – не только самый популярный автомобиль ХХ века, но и, по-моему, самый смешной, в хорошем смысле этого слова. Я мог приобрести Beetlе, причем по совсем смешной цене, еще в 1993 году. Мы тогда были в командировке в Копенгагене и из простого любопытства заглянули на авторынок. И вот он – покупай! Но я засомневался: как его везти, как проходить таможню и проч. Тогда и деньги наличествовали, и желание, и вся эта бюрократия казалась несерьезной, как я сейчас понимаю, но, видимо, не время еще было.
– Не время для осуществления мечты?
– Да, пожалуй. После того у меня были разные машины: и новые, и большие, и американские, и смешные. Слабость у меня к смешным автомобилям.
– А что ты вкладываешь в понятие «смешной автомобиль»?
– Оригинальный. Радующий глаз. Это в первую очередь. Ну а во-вторых, любой автомобиль должен быть комфортным во всех отношениях для своего владельца. Каждый подбирает вещи под себя. Даже собак: многие отмечают, что пес похож на хозяина – и по характеру, и даже внешне. Так же должно быть и с машинами. Но не всегда получается. Я считаю, что с приобретением «Жука» эту проблему я решил. Он для меня абсолютно комфортен во всех отношениях. Мне приходится много ездить по городу – за день наматываешь по сотне километров, и никаких проблем.
– А зимой как? Все-таки «Жук» не совсем подходящая машина для наших холодов.
– Есть, конечно, некоторые моменты. Например, обогрев салона. На «Жуке» подогретый воздух идет из теплообменников на выпускном тракте двигателя; но, поскольку двигатель расположен сзади, воздух, дошедший до салона, уже, скажем так, просто теплый.
– Но этим грешат и многие другие автомобили, особенно отечественные...
– Я, к счастью, на наших машинах ездил немного – на «Оке» осваивал механическую коробку передач (права-то я получил в США, а там почти все машины с «автоматами») и одно время вынужденно покатался неделю на «шестерке». Впечатления, увы, не самые приятные. Так вот насчет зимы. Двигатель на моем «Жуке» объемом 1.3 – воздушного охлаждения. И потому никаких вопросов при запуске мотора в холодную погоду не возникает. Многие мне говорили, что будут проблемы из-за якобы низкой посадкой машины. Никакая она не низкая. Колеса 15-дюймовые, двигатель весьма приемист, словом, очень удобная городская машина даже зимой.
– Сергей, давай вернемся к истории осуществления детской мечты...
– C удовольствием. Вторая возможность купить новый Beetle представилась уже в Америке (там, кстати, у одного дантиста я видел «Жук»-кабриолет). Совершенно новый автомобиль мексиканской сборки можно было приобрести за $6000, но только для использования на территории США. Причем машину надо было везти из Мексики. Потом, когда я вернулся обратно в Россию (США – это не моя страна), я начал искать «Жука» в Интернете. Первый посмотрел в Москве, потом еще, еще. Один был очень навороченный: с двигателем от Porsche, кожаным салоном и проч. До сотни разгонялся в момент. Но я понял, что это все-таки не мое. Искал еще долго и наконец нашел на одном из самых популярных автомобильных сайтов. Купил машинку достаточно недорого, поскольку была она не в самом хорошем состоянии. Прибыл этот «Жук» в Россию из Чехии; от роду ему было уже 22 года, а на нем не наездили и 70 тысяч. И, что самое ценное, он был полностью аутентичен. Естественно, я вступил во всякие клубы автобитломанов. Провел необходимые кузовные работы, спецы перебрали подвеску, проверили двигатель. Кстати, с запчастями проблем нет. А когда пришла идея разместить на кузове рекламные надписи фирмы «Элми», в которой я работаю, оказалось, что мы попали в самую точку. Теперь, когда машина стоит около фирмы, люди часто приезжают просто сфотографироваться рядом с ней. Приятно.
– То есть мало того, что твой серебристый «жучок» – это трудяга-извозчик, удачный рекламный приемчик на колесах, так он еще и одна из достопримечательностей нашего города?
– В какой-то мере да. Романтичная машина, несущая радость людям.
Фото автора