Ростовский кулак
Жигулевские и нивовские роликовые подшипники стоят врастяжку, друг другу навстречу. Плюс такой конструкции в том, что ролик контактирует с обоими кольцами по линии (а шарик – по точке). Нагрузка на ролик, конечно же, меньше, чем на шарик, однако эти подшипники требуют периодической (и очень точной!) регулировки зазоров. С большим зазором подшипник долго не проживет, с маленьким может заклинить. Точно же отрегулировать ох как непросто. А вот двухрядному шариковому радиально-упорному подшипнику регулировки не нужны.
Первые образцы ступичного узла установили на 20 автомобилей два года назад. До сих пор поворотные кулаки работают исправно, а «Нивы» за это время успели пройти уже более 100 тысяч километров. Патент на изобретение сотрудники фирмы получили в феврале нынешнего года и теперь собирают ступичный узел на собственном производстве. Приобрести его можно пока только в Ростове, в специализированном нивовском магазине. Ростовские умельцы собираются в ближайшее время отправить на ВАЗ несколько экземпляров узла и патент. Сейчас изобретатели готовят документы на получение патента на ступичный узел для «классики». В нем конические подшипники заменили на двухрядные шариковые. Около двух месяцев назад такие подшипники были установлены на несколько машин и пока ведут себя великолепно. Надеемся, что в ближайшее время «ростовский кулак» можно будет купить во многих регионах России.
Рисунок Олега ВОЕВОДОВА