Ветер прерий

Ветер прерий

Но повторить подобное будет явно трудновато – даже фордовцам пришлось приложить все свои знания и умения, чтобы воплотить идею: реинкарнировать легенду о герое дорог 60–70-х годов – 5-литровом Mustang. Самое то для 40-летнего юбилея модели!

Работу поручили тюнинг-ателье. На сей раз компании из Мичигана Saleen Special Vehicles, чьи мастера считаются одними из лучших в области доводки американских спорткаров. «Печка», от которой начали, уже была – новый, возрожденный Mustang, дебютировавший на прошлом Детройте и уже обожаемый фанатами.

Колер для концепта выбрали странный – оранжевый металлик. Оказывается, примерно такого же цвета были гоночные Mustang Boss 302, которые пилотировали многие звезды, включая знаменитого Парнелли Джонса (в 1970 году). Что касается компоновки, Дуг Гаффка, директор по дизайну Ford Performance Group, решил просто: растянуть кузов, чтобы поместить большой мотор, но сохранить 85% родных деталей.

Вид передней части продолжает эволюцию, начатую в модификациях Mustang GT купе и кабриолет. На решетке радиатора – классическая лошадка, окруженная теперь деталями из современных материалов. Разумеется, все тщательно проработано с точки зрения аэродинамики.

В боковых поверхностях кузова акцент сделан на широкие арки колес, приоткрывающие спортивную подвеску. Но даже в этих гигантских нишах еле-еле размещаются 20-дюймовые колесные диски с гоночными сликами Pirelli. И, конечно, настоящий ценитель отметит внушительные тормозные механизмы Brembo о шести поршнях спереди и четырех сзади. Конструкторы выбрали большущие колеса, учитывая современные тенденции автоспорта – еще вчера 18- и 19-дюймовые диски были диковинкой, сегодня они в моде повсеместно. Ford старается идти на шаг вперед.

Сзади основной тон задают, конечно, патрубки выхлопной системы из нержавейки и большое грозное антикрыло. Все в соответствии с традициями. Кокпит защитили мощным каркасом безопасности, имплантировали сиденья Sparco. Чтобы окончательно убедить всех в спортивности концепта, салон «оголили», удалив лишние декоративные панели. Перед водителем оставили только карбоновую доску с полным набором приборов и аварийных сигналов и многофункциональное рулевое колесо в стиле Формулы-1.

Двигатель – 5-литровый 440-сильный Cammer, созданный Ford Racing Performance Parts на основе 4,6-литрового V8, в котором увеличили диаметр цилиндров до 94 мм (с 90,2 мм). Степень сжатия выросла до 11,0. Для того чтобы трансмиссия полностью соответствовала такому серьезному двигателю, поставили 6-ступенчатую гоночную «механику» TTC T-56.

К сожалению, Ford Racing не сообщает точные динамические данные этого автомобиля. Однако вряд ли они могут разочаровать поклонников марки. Да не так уж важны они, ведь в Mustang GT-R главное – внешний вид. Почти совершенный.

Подпишитесь на «За рулем» в