Рыжий

Рыжий

Медный металлик, большие колеса, тонированные стекла, настроенная выхлопная. И все это – UAZ 3151/">УАЗ 31519!

Дорабатывали машину в столице. Вкалывали мастера споро, правда, без гарантии качества запчастей и работ, под риск клиента. Зато всегда весело и доброжелательно. Ну а если агрегат рассыплется по пути из-за плохого крепежа или колесо отскочит – не беда. Починят, только денег давай. А можно съездить с жалобой к улыбчивым тюнерам и выслушать их подробнейшие объяснения по поводу виновных. И посочувствовать. Тоже неплохо.

Тюнинг УАЗов все популярней – заказы идут валом. Люди с привычным энтузиазмом дорабатывают непревзойденные по проходимости и дешевизне ульяновские машины. Хотя подсчитать, во что обойдется доводка русского внедорожника до кондиции среднего импортного джипа, не так уж и сложно. Характерный пример – тот же рыжий.

Сергей приобрел его в 2001 году для дачных поездок (дом с участком во Владимирской области). Бить на проселках Mitsubishi Pajero было искренне жаль, да и легенды об «уазиках» народ складывать не перестал. А главное – было жгучее желание сделать машину более комфортной, надежной, даже более проходимой. И были деньги. Потому Сергей и обратился к профессионалам.

Новоиспеченный уазовод, весь в радужных мечтах, прибыл в один популярный московский тюнинг-центр. Там его внимательно выслушали и уверили, что все будет сделано в лучшем виде в самые сжатые сроки. Через несколько месяцев Сергей перегнал УАЗ в другой сервис, где пообещали закончить начатое еще быстрей и еще качественней.

Не прошло и двух лет, как автомобиль стал почти таким, как планировал владелец, – значительно превосходящим конвейерный.

Двигатель УМЗ 421.10-30 модернизирован и форсирован. Степень сжатия изменена до 9,2 для работы на 92-м или 95-м бензине. При объеме 3 литра мотор развивает 160 л.с. и 280 Н.м. Стоят ремни Hanse, кованые поршни, свечи Bosch Platinum, залита синтетика Mobil 5w50. Установлены новая ульяновская 5-ступенчатая коробка передач и сцепление Valeo. На передней оси – дисковые тормоза, в рулевом – гидроусилитель ZF и демпфер Rancho. Кузов поднят на 70 мм, подвеска с газовыми амортизаторами «Плаза» и полиуретановыми втулками рессор. Колеса – кованые 15-дюймовые диски и шины BF Goodrich All Terrain 33х12.5 (включая запаску). Гайки титановые, блестящие. Разумеется, присутствует внедорожный антураж и вещички для пущего комфорта. Автомобиль окрашен дорогой краской цвета меди, с лаковым покрытием. Передний бампер эксклюзивного производства, из толстого листового металла, со встроенной защитной дугой. Предусмотрено место под лебедку. Под бампером – продольные защитные трубы. На кенгурятнике – дополнительные фары. И еще пара закрытых чехлами со смайликами на стойках передних дверей. Основные фары ксеноновые.

Если сыграть с пассажиром в «узнай машину», прокатив его с завязанными глазами, нипочем не догадается, что это УАЗ. Дверь захлопывается смачно, с глухим благородным звуком. Сиденья удобные. Ход плавный, почти без вибраций, а шумоизоляция как в легковушке. Звук выхлопной, и тот породистый: Supersprint обманывает, заставляя верить в иномарочность. Если же включить аудиосистему, можно забыться и с открытыми глазами. Чей «козлик» может звучать лучше? Рыжий упакован дорогим CD-ресивером Pioneer, пятиканальным усилителем PPI, компонентной акустикой DLS и сабвуфером MTX!

А еще его хозяин может рассказать, что электрики в машине гораздо больше, чем положено по заводским нормам: тут и центральный замок на четыре двери, и капот, и охранная система с пейджером, и мощный клаксон Hella, и спецсигнал с громкой связью (необходимость не обоснована), и дополнительный монтажный блок, и задние противотуманные фары, и... Генератор соответствующий, на 90 А, и американский аккумулятор Deka.

Конечно, перечислить весь «нестандарт», что входит в настоящую комплектацию медного 31519, сложно. Но основные позиции понятны – автомобиль необычный, и поэтому привлекает внимание и в движении, и на стоянке. Всю поездку нас преследовали лица, прилипшие к стеклам троллейбусов и машин. А на мойке мы обнаружили целую группу настоящих фанатов рыжих УАЗов, потративших больше времени на расспросы Сергея, чем на шарканье тряпкой. И какие уморительные физиономии! Честное слово, приятно видеть улыбки. Тут же вспоминаются слова, знакомые с детства: «Мне, друзья мои, ужасно смешно наблюдать в окошко мир».

Машина почему-то поднимает настроение. Приходят оптимистично-философские мысли. Рыжий – это цвет души, а не волос или кожи. Даже тюнинг УАЗов с такой точки зрения воспринимается как забавная штука, хорошее развлечение для оригиналов. Только хлопотное – рук требует. Желательно золотых.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в