Процентная ставка

Процентная ставка

Движение любительских автогонок нам совсем не чуждо, ведь оно плотно смыкается с тюнингом. Многое из того, что характерно для тюнинга сегодня, никогда бы не появилось без повального увлечения гонками на 402 метра. Но: мы поддерживаем только заезды на четверть мили и только по специальным участкам дорог. Streetchallenge и прочие нелегальные соревнования – суть забава отморозков. Мы за честную борьбу – за парные заезды на ускорение.

Итак, связываться с сомнительными дешевыми добавками не решились: автомобили-то не казенные. Кроме цены в пользу Marly говорил спортивный имидж знаменитого брэнда. Вооружившись тремя литрами чудодейственной смеси и радуясь как дети, мы отправились на импровизированный полигон – широкую пустынную улицу на окраине.

Недостаток профессионализма (никто из нас никогда не испытывал химических препаратов) восполняли как могли – энтузиазмом и смекалкой. Надпись на банках с присадкой сообщала, что Power Booster увеличивает октановое число, улучшает сгорание (что бы это значило?) и загадочным образом увеличивает мощность двигателя. Добавлять присадку следовало осторожно, не превышая ее 15-процентного содержания в бензине (эта строчка спасла двигатель «восьмерки» самого ретивого тест-пилота, который рвался разбавить бензин присадкой один к одному, что привело бы к непредсказуемым последствиям). После того как все убедились, что присадка безопасна, участники процесса наперебой стали предлагать для теста свою машину. Завидная смелость! Страсти накалялись, а доводы приводились один логичнее другого:

– Надо на моем заряженном движке опробовать!

– Да брось, он у тебя и так под потолок закручен, взорвется!

– Давайте мне в М5, уж если ускоряться, так на нормальной машине.

– Сколько у тебя сил? 340? Да ты с ними вообще никакого прироста не почувствуешь, даже если тебе турбину поставить.

– Во, идея! Давайте в «Оку» зальем и с «субариком» пустим!

После споров для пущей научности и во имя усмирения наиболее яростных спорщиков совместными усилиями выработали регламент: двигатель должен быть незаряжен и мощностью не больше 250 л.с. Не прошедшие отбор превратились в зрителей, остальные тянули жребий. Выпало 1,5-литровой «восьмерке» и Toyota Celica с двигателем 1.8. Для начала обе несколько раз спринтовали до сотни. Эталонное время у первой – 12 секунд, Toyota показала 8,5.

Замерли! Первое вливание. Начали с 5 процентов Marly. Ничего. Время спринта не изменилось, правда, пилоту «японца» показалось, что машина «как-то по-другому звучит». Скорее всего, обычное самовнушение.

Общий задор спал – все ждали спурта. А те, кто изучил этикетку, ухмылялись: там недвусмысленно сказано, что 5 процентов несут только «оздоровительную» функцию, но на динамику не влияют. Поэтому переход ко второй части «марлезонского балета» участники отметили с разным выражением лица.

Увеличение дозы до 10 процентов вызвало мощный «приход»! «Тазик» выдал чуть больше 10 секунд! Celica, водитель которого чуть замешкал на старте, разогнался аж за 7,5. Публика не знала, чему верить:

– Не может быть!

– Да она только что не работала!

– Это спланированная акция, нас хотят обмануть!

Для перепроверки в машины сели самые неверующие. Те же цифры. Работает! Под всеобщее ликование и обещания порвать всех на гонках довели содержание адской смеси до 15 процентов и приготовились ждать, как Marly превратит «японку» в истребитель, а «восьмерку» в штурмовик.

Чуда не случилось. Обе машины выиграли лишь доли секунды. Мы проверяли несколько раз, привезли новые банки, заправились – бесполезно. Доставили бензин с самой дорогой заправки и стали придумывать какой-нибудь способ увеличить мощность хотя бы еще чуть-чуть.

Из «восьмерки» удалось выжать немного, поочередно экспериментируя с 95-м и 98-м. На грани возможностей, с 20 процентами Power Booster, залитыми в 98-й, замученный «тазик» выдал почти чистые 9 секунд. Особо горячие головы были готовы лить Marly в бак и дальше, обещая отремонтировать мотор. Но тут хозяин машины опомнился и уперся. На том тест и завершился.

Не будем же, занудно рассуждая, формулировать длинный вывод. Да, Marly действительно увеличивает мощность. Только надо всегда помнить: у присадок есть предел, за который лучше не соваться, ибо за ним скрывается масса неприятных вещей – и для двигателя, и для хозяина машины. Так что не переборщите.

Фото Ивана СИМОНОВА

Подпишитесь на «За рулем» в