Кольцевые гонки: Влезть в петлю не страшно

Трио из команды Russian Ring School успешно провело минувший сезон в немецком чемпионате VLN на «Северной петле» Нюрбургринга. Тем, кто готов бросить вызов легендарной трассе, адресован рассказ Дмитрия Соколова, одного из пилотов экипажа.

Немецкий чемпионат VLN – серия из десятка длинных (4–6 часов) гонок на Нюрбургринге, самой сложной и самой опасной, самой протяженной и самой знаменитой кольцевой трассе мира. На этапе гонок здесь стартует около двух сотен автомобилей, каждый поочередно пилотируют несколько водителей, среди которых немало звезд международного уровня. Этот трек не просто вошел в историю автоспорта – он во многом ее создавал. Мы решили соревноваться именно здесь по нескольким причинам.

Технические требования VLN не только либеральны, но и разумны – регламент охватывает классы машин под любой бюджет. Благодаря популярности и долгой истории Нюрбургринга его инфраструктура развита настолько, что старты в гонках мирового уровня даже с учетом авиаперелетов и гостиниц обходятся дешевле, чем в российских соревнованиях на сопоставимой технике. Уровень соперников очень высок, что делает борьбу интересной, а победу – почетной.

Russian Ring School – чисто российская команда. Слева направо: Денис Малеваный, Дмитрий Соколов, Андрей Агафонов.

ЗАОЧНАЯ УЧЕБА

Прохождение одного круга по «Нордшляйфе» – «Северной петле» – в прошлом году стоило 22 евро, в нынешнем – уже 23. Система оплаты прогрессивная (чем больше кругов покупаешь, тем меньше стоит один), и разумно будет использовать каждый с максимальной эффективностью – именно для работы над нюансами пилотирования, а не для того, чтобы запоминать трассу. А значит, все 143 поворота необходимо вызубрить еще до старта. Чтобы их запомнить, понадобится пройти 30–40 кругов (по времени – целый уикенд, по деньгам – считайте сами), но это же можно сделать за одну-две сотни евро на компьютерных симуляторах – не использовать их попросту глупо. К визиту на Нюрбургринг лучше готовиться с помощью игры GT4 для Sony PlayStation: ее создатели умудрились прописать все настолько точно, что симулятор поможет даже проверить рабочие гипотезы, возникающие во время гоночной работы. Но следует понимать, что даже самый совершенный электронный помощник не заменит живой практики и не проверит вашу отвагу.

Итак, в теории вы трассу узнали, проштудировали всю доступную литературу об идеальных траекториях Нюрбургринга – пришло время практики.

ТРЕНИНГ В ТУРИСТИЧЕСКИЕ ДНИ

Спланировать поездку можно после знакомства с расписанием любительских сессий (Touristenfahrten) на сайте www.nuerburgring.de. Настоятельно рекомендую выезжать на трек на машинах с дизельной тягой, если деньги хоть немного вам дороги. На свой страх и довольно серьезный риск некоторые берут автомобили в обычном прокате. Это те, кто безгранично доверяет своему ангелу-хранителю. Урон трассе вы оплатите отдельно, оценивается он в зависимости от количества метров, на протяжении которых вы стучали машиной по отбойнику.

Существенно более дорогой, но и более спокойный путь – арендовать машину с каркасом безопасности в одной из специализированных прокатных контор «Северной петли».

Если вы опытный спортсмен и у вас за плечами по крайней мере гоночная школа и пара успешных сезонов в каких-либо профессиональных сериях, к первому старту в VLN вы сможете сносно подготовиться, пройдя 60–70 кругов в «туристическом» режиме.

ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ

После сезона, проведенного в чемпионате VLN на собственном БМВ-М3 E46 класса V6, мы пришли к выводу, что «иметь» совершенно не обязательно. Содержать свой боевой автомобиль в Германии ничуть не дешевле, чем платить какой-либо гоночной команде за место в кокпите.

Когда выходите на старт гонки на своем автомобиле, вы должны оплатить: стартовый взнос – от 650 до 950 евро (в зависимости от класса); свободные тренировки – 300 евро; не меньше чем один комплект колес – около 1200 евро с полным обслуживанием, монтажом и консультацией инженера; топливо – 700 евро; зарплату механикам и команде за обслуживание в гонке – 1000 евро; залог за транспондер системы хронометража (его возвратят после соревнований) – 500 евро. И это без учета расходов на подготовку машины.

Цена места в автомобиле сторонней команды зависит от репутации пилота, его удачи и дипломатического таланта. Если вы лишены этих достоинств, цену выставят самую высокую. Повреждения техники – еще одна статья расходов. Профессионал же может рассчитывать на место в машине класса V6 (такой, как наша) за 4000 евро. Соответственно менее навороченный автомобиль потребует меньших затрат. В младших классах вполне реально стартовать за 2000–2500 евро.

Лучшую гонку мы провели без бокового стекла и с нарушенной геометрией подвески. Результат на финише – третье место в классе.

ГОНКА

Этап VLN начинается в пятницу с технических проверок и свободных тренировок. Утром в субботу – полуторачасовая квалификация. Место на стартовой решетке важно для итогового результата, поскольку обгон близкого по скорости соперника на Нордшляйфе – маневр очень рискованный. Сам старт крайне сложен: все автомобили выпускают на трассу группами по 70 (!) машин в каждой. В этот момент не потерять позицию и уцелеть весьма непросто. Сумасшедший дом начинается задолго до клетчатой линии, и борьба ведется предельно жестко: рассчитывать на чье-то джентльменство в такой своре не приходится.

VLN – длинные гонки, однако о стайерском темпе забудьте: если вас жгут спортивные амбиции, все время придется гнать на пределе возможного. Позиция в итоговой таблице зависит от того, как себя проявите именно на участках, где сложнее, страшнее и опаснее всего, где потребуются все ваши пилотские навыки, инстинкты и смелость. Невозможно найти в книге ответ, как добыть нужные для победы секунды, не поможет и опыт классической гоночной школы. Подобные тонкости постигаются бессонными ночами раздумий, километрами проверки гипотез и анализом наблюдений за быстрыми соперниками.

В гонках VLN участвует много экзотической техники.

НА ЧТО РАССЧИТЫВАТЬ

Российский коллектив Russian Ring School создан с нуля. И нам удалось попасть на подиум уже в четвертой гонке. Причем в самом мощном и тяжелом в пилотировании классе из тех, где машины близки к серийным. Результат дался нелегко, но и не стал чудом или случайностью. Сейчас за нами угнаться сложно, однако это не значит, что не стоит пытаться. Ведь дело даже не в подиуме – сам путь к нему по «Северной петле» Нюрбургринга даст пилоту больше, чем любая другая дорога мира.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 3-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв