Great Wall Florid: Китайская кухня
Все новое…
Florid – первенец в легковом модельном ряду компании Great Wall. До настоящего времени у этого производителя не было опыта в конструировании такого класса машин. Потому и мудрствовать лукаво никто не стал: за основу взяли безумно популярную в Японии и США Toyota IST (Scion xA). Как это обычно водится у китайцев, легкому «рестайлингу» подвергли переднюю и заднюю части автомобиля. Причем на этот раз обошлось без вульгарности. Машинка смотрится неплохо, особенно если она яркого цвета. Заглянем в салон.
Больше света
Передняя панель тоже перекочевала сюда от японского донора с незначительными изменениями. Нижняя часть осталась практически такой же, разве что козырек щитка приборов стал менее строгим и даже несколько мультяшным на вид. Так что эргономика здесь на высоте, спасибо японским инженерам. Качество сборки и подгонки деталей можно оценить на твердую четверку. Китайцам же скажем спасибо за то, что материалы отделки стали даже немного лучше, чем у оригинала. Правда, фактуру пластика и обшивки сидений дизайнеры из Поднебесной, не иначе, подсмотрели у французов – нельзя отделаться от аналогий с Peugeot. Салон Florid выполнен в светлых тонах, и это явно противоречит вкусам российских покупателей. Но, на наш взгляд, цвет стоит поменять только у обшивки пола, чтобы не пачкалась – и без того небольшой салон Florid в темном исполнении кажется еще меньше, да и намного скучнее.
Сиденья порадовали неплохим профилем, от классической китайской бесформенности не осталось и следа. Боковая поддержка есть, подголовник на месте, жесткость - в самый раз. Придраться можно только к малому диапазону регулировок, особенно если учесть, что диапазон регулировок угла наклона рулевой колонки совсем невелик. Поэтому все время кажется, что баранка лежит на коленях.
Удивило, что на заднем ряду смогли уместиться три не самых худых молодых человека, да еще и в зимних куртках. Так что более спортивные товарищи в летней одежде наверняка будут чувствовать себя комфортно. При этом им хватит места не только по ширине, но и для ног, и над головой.
Картина, корзинка… и все!
Но за все приходится платить. В частности, в борьбе за пространство для пассажиров пострадал багажник. Причем ощутимо. В штатном состоянии туда влезет разве что пара средних спортивных сумок. А если откинуть спинку заднего сиденья, то можно вместить еще несколько. Вот только делать это неудобно. И пол багажного отделения, и проем пятой двери расположены высоко.
Двигатель объемом 1,5 л развивает 105 л.с. Можно смело сказать, что для движения по городу этого вполне достаточно. Уже после 2000 об/мин Florid демонстрирует неплохую динамику, позволяя уверенно держаться в потоке. Разгон продолжается вплоть до 4000 об/мин. Дальше мотор крутить бессмысленно. И ехать не едет, и шумит уже прилично.
Не утомляет даже в пробках и коробка передач. Избирательный механизм прекрасно справляется со своими задачами. Разве что ходы рычага могли бы быть меньше.
Что касается рулевого управления и подвески, то хотелось бы отметить интересный факт. Первое, что замечаешь, – это то, что у Florid, в отличие от большинства китайских собратьев, наконец-то появился характер. Конечно, до управляемости Ferrari или прозрачности Honda этой малышке далеко, но уже нет того ощущения, что едешь на пресной тележке с моторчиком.
Подвеска оказалась в меру жесткой. Не допуская сильных кренов, она неплохо проглатывает дорожные неровности. На скорости до 130 км/ч машина уверенно стоит на прямой. Если разгоняться дальше, то появляются небольшие рыскания на дороге и необходимость в легком подруливании. Да и колейность Florid явно не любит.
Делаем выводы
Вот такой вот получился винегрет. С одной стороны, Florid уже можно назвать автомобилем. Со своим характером, своими преимуществами и недостатками. Но портит картину любовь китайцев к заимствованиям в области дизайна. В качестве компенсации перед потребителем, как всегда у китайцев, выступает цена. За Great Wall Florid в единственной комплектации, которая включает ГУР, электропакет, две подушки безопасности, кондиционер, MP3-магнитолу, ABS и противотуманные фары, дилеры просят 450 тысяч рублей.
Есть мнение...
Пока что говорить о качестве и надежности этой модели очень сложно, поскольку продажи начались совсем недавно. Но нам удалось найти владельца Florid, который уже успел сформировать свое впечатление о машине.
Разумеется, решение купить китайский автомобиль принималось долго и с огромным скепсисом. Но все же сухие цифры перевесили эмоции. За те деньги, что стоит эта машина, можно купить либо новый отечественный автомобиль, либо подержанный иностранный. Хотя есть и новые иномарки по такой цене, но они либо ниже классом, либо скромнее оснащены.
За без малого три месяца я успел наездить 14 000 км. Нареканий немного, но они есть. Первое, с чем пришлось столкнуться, – излишне маркий салон. Хотелось бы, чтоб он был потемнее. Во-вторых, мне так и не удалось найти удобное положение водительского сиденья. Из технических неисправностей был лишь свист приводных ремней на морозе в самом начале эксплуатации и перегоревшая лампа стоп-сигнала. В морозы выяснилось, что салон прогревается не так быстро, как хотелось бы, а в КП залито масло, которое на холоде слишком загустевает. В остальном пока проблем не наблюдалось. Как будут обстоять дела дальше – покажет только время.