Subaru Impreza WRX плюс
«Люблю видеть результаты своего труда», – говорит владелец этого черного Subaru Impreza WRX. Именно потому в свое время он поменял юриспруденцию на другую, более «живую» профессию: надоела бумажная волокита, бесконечные тяжбы… Скорее всего, потому он приобрел не готовый спорткар STi, а обычный WRX, и стал дорабатывать его так, как требуется именно ему – чтобы наслаждаться процессом и видеть результат.
Почему именно Subaru? «Это давняя привязанность, – объясняет Александр, – еще в детстве спал и видел, что сижу за рулем, а на капоте, перед глазами – знаменитый субаровский воздухозаборник интеркулера… И звук оппозитного мотора, ни с чем его не перепутаешь. Да и у отца был Subaru Legacy B4 – потрясающий автомобиль… Кажется, из Бельгии его привезли… Твинтурбо, скоростной, комфортный и при этом какой-то супернадежный. Пробежал у нас 140 тысяч и ни разу не сломался. Так что любовь к Subaru – это семейное».
Есть еще одна причина того, что Саша купил именно WRX, а не STi. Автомобиль нужен для ежедневных поездок, и хотелось, чтобы он был мощным, скоростным, но при этом и комфортным – не таким, как резкий и жесткий STi. И, наконец, помог случай – попалась подходящая по цене и удовлетворяющая техническим состоянием «европейка» 2003 года, так что все мысли о покупке «праворукой» машины или даже крамольные с точки зрения субариста мысли о приобретении Mitsubishi Lancer Evolution были отброшены.
В поисках JDM
Выбранный экземпляр порадовал комплектацией: салон с обивкой из перфорированной кожи, электролюк, хорошая «музыка», установленная предыдущим владельцем… И великолепный цвет кузова. Его официального названия не знает никто, а среди субаристов он называется просто «цветом нефти». Издалека, в пасмурную погоду он кажется совершенно черным, но при ближайшем рассмотрении становятся видны золотистые вкрапления – металлические чешуйки, а при солнечном свете, под определенным углом кузов выглядит темно-зеленым или даже бронзовым. Очень красиво, но сложный цвет вызывал проблемы, когда приходилось перекрашивать некоторые детали обвеса.
А вот силовой агрегат огорчил серьезно… Вскоре после покупки машины, уже на 89 тысячах, он стал пугать расходом масла. Дожидаться, когда мотор встанет, Саша не стал. И капиталить его тоже не захотел. Вместо этого он продал свой мотор и купил японский контрактный двигатель 205 JDM с системой изменения фаз газораспределения AVCS. JDM – аббревиатура, означающая Japan Domestic Market, то есть детали и узлы, произведенные для внутреннего, японского рынка. Не секрет, что для себя японцы многое делают лучше, нежели на экспорт. Почему – нам не понять…
Плюса от замены должно было быть два – прибавка мощности (250 л.с. вместо 225) и надежность. Но с последним пунктом возникли проблемы. Установленный мотор работал неровно, подозрительно шумел. Вскрытие показало, что провернуло один из вкладышей. Двигатель пришлось снимать и ремонтировать. И здесь несчастье помогло… Вместо стандартных деталей Саша поставил более надежные шатунные и коренные вкладыши от STi GDB. Более производительный масляный насос взял от свежей STi GRB. Заменил коленвал и сцепление. Маховик – от STi GC. Вместо штатного радиатора – алюминиевый Blitz. Теперь мотор особого внимания не просит. Хотя к этому мы еще вернемся.
Не рулилась и не тормозила
Второй узел, который потребовал вмешательства, – рулевое управление. «Когда я впервые сел за руль после покупки, почувствовал себя водителем «Газели» – кручу-кручу, а машина не поворачивает. Да и ГУР терял производительность с оборотами – очень «весело», особенно в колее». Рулевое обычной Subaru Impreza WRX и впрямь более рассчитано на комфорт, нежели на остроту реакций, что Александр решил исправить установкой рулевой рейки от европейской STi GDB 2004 года и системы гидроусилителя от 2,5-литрового Forester. Заодно заменил рулевые тяги и наконечники. Модификации принесли ожидаемый результат: теперь в руле 2,6 оборота от упора до упора и управление довольно острое, что и требуется такой машине.
Недавно Александр поставил пружины подвески STi JDM Pinks – более жесткие, нежели штатные, дающие занижение в 20 мм. Плюс к тому спереди у автомобиля распорка стоек Kakumei, а сзади трехточечная Cusco – практически целая силовая рама в багажнике, которая к тому же держит внушительный корпус 400-ваттного 12-дюймового сабвуфера JBL, и пару усилителей Daxx.
До Subaru Александр ездил на Opel Corsa 1.4. Неожиданно, но сравнение с этой машинкой оказалось не в пользу WRX по части… тормозов. Несмотря на полную исправность тормозной системы, останавливался автомобиль как-то неохотно. Вместо стандартных тормозных дисков Саша поставил «роторы» Tar.Ox, скрипучие и к тому же дефицитные Ferodo DS 2500 заменил колодками Endless S-Sports (SSS), а штатные тормозные шланги – армированными Goodridge.
Тормоза не увеличились в размерах, что позволило использовать стандартные колеса зимой. Но Саша все же не удержался от соблазна приукрасить машину и на лето приобрел «ковку» российского производства AG Forged AG-3. Размер дисков – 17х8 дюймов. Летние шины – Hankook Ventus R-S2 Z212 225/45 R17.
С новыми колесами машина выглядит шире обычной WRX. Впечатление усиливают накладки на арки и пороги. Отличается и задний бампер, а на переднем стоят так называемые «щечки». Все – от STi GDB. И конечно, большое антикрыло на крышке багажника, придающее автомобилю особенно грозный вид.
Одна из последних модификаций внешности, что делал сам владелец, – окраска внутренних частей фар черным, замена желтых поворотников белыми и установка ламп Koito Whitebeam III.
Другие субаристы вне всяких сомнений отметят и детали STi Genome, которые ценятся любителями марки особенно высоко. Это глушитель STi Genome, заменивший громкую, досаждавшую в дальних поездках «банку» Blitz и троица приборов на торпедо: давление наддува и масла, температура масла.
И конечно, тронет фаната марки знаменитый пятачок на зеркале заднего вида – как на боевой машине Питера Сольберга, чемпиона мира по ралли того же, 2003 года.
Есть еще и мелочи. Такие как замена центральной консоли с панелью климат-контроля. Шайбочки регуляторов «климата» старого образца Саша сравнивает с ручками газовой плиты – ему не нравился их вид, решил поменять, когда появилась возможность. Однодиновое головное устройство, оставшееся от предыдущего владельца, заменил на мультиформатную двухдиновую «голову» JVC KW-AVX810EE с возможностью подключения камеры заднего вида. Электронику дополняет турботаймер HKS.
Свой тюнинг Александр называет легким. Он не ставил перед собой задачи превратить WRX в STi. Просто была возможность сделать что-то лучше, вот и сделал. Приятно же видеть результаты… Но не менее уверенно Саша говорит, что тюнинг затягивает и процесс в ближайшее время не остановится. В планах уже установка турбины twinscroll от STi, кованой поршневой, трехдюймовой выпускной системы, 6-ступенчатой трансмиссии… Цель – «хотя бы» 350 л.с., поездки на спринты, клубные соревнования в Мячково. А мы будем следить за процессом…