Mitsubishi Lancer: От правильного до умеренного
Километры пробега подобны течению дней или длинному фильму, который, как и положено, прерывается на рекламу. Иногда сюжет захватывает интригой – незначительной неисправностью. Диагностика, поездка на сервис, как правило совмещенная с очередным техобслуживанием. Пока дилер выполняет гарантийные обязательства на «отлично». Посетовать можно только на то, что приходится ждать несколько дней поступления нужной детали с центрального склада и затем отправляться на сервис вновь, теперь для ее замены. Впрочем, для «Лансера» подобная ситуация – событие. В целом «Мицубиси» радует неприхотливостью, надежностью, хлопот не доставляет. Главное – не забывать залить бензин, хотя бы изредка контролировать уровень масла в двигателе да через каждые 15 000 км готовить очередную сумму на ТО и расходные материалы.
О первой гарантийной неисправности я упоминал в предыдущей публикации (ЗР, 2009, № 4). Тогда, готовя материал о зимнем пробеге, совершенно случайно обнаружил (спасибо тепловизору!), что не работает подогрев подушки водительского сиденья. Зимы стали такие, что и одной горячей спинки, как правило, хватало. Тем не менее перегоревший нагревательный элемент заменили по гарантии в ходе очередного, весеннего ТО-45 000. Тогда же решили чуть раньше, чем по инструкции (рекомендовано при ТО-60 000), отрегулировать углы установки колес (не то чтобы что-то подъедало или тянуло в сторону – просто дороги у нас далеко не всегда ровные). Поведение автомобиля изменилось к лучшему: теперь «Лансер» в повороте отменно держится за дорогу да и катится неплохо, радуя очень умеренным аппетитом. Правда, стал чувствительнее реагировать на типично московские неровности – колеи в асфальте.
Ближе к осени появилась еще одна возможность оценить квалификацию специалистов компании «Рольф Восток» по части выявления и устранения поломок. На экране лансеровского дисплея периодически загорался символ неисправности, как написано в инструкции, «системы дополнительных средств пассивной безопасности (SRS)». Поначалу дефект проявлялся время от времени, донимая предупреждающим звуком электронного колокольчика, в основном после долгих стоянок или в сырую погоду. Это наводило на мысль об окислившихся где-то там контактах и не вызывало желания немедленно мчать на сервис. Наконец лампа зажглась всерьез, вытеснив с экрана всю остальную информацию, – теперь пора! Диагностика, занявшая, кстати, несколько часов, подтвердила неисправность левого датчика лобового удара – его вместе с окислившимся разъемом и участком электропроводки успешно заменили.
Из неожиданного: поразительная стойкость к износу передних тормозных колодок. Когда при пробеге 45 000 км величина остаточного рабочего слоя составила 7,5 мм (номинал – 10 мм), первое, что пришло в голову, – ошиблись. Но на следующем ТО намерили 7,0 мм. Если тормозные диски не сдадутся раньше, похоже, мы с «Уланом» будем устанавливать своеобразный личный рекорд «тормозной» бережливости. Кстати, задние колодки столь выдающимися способностями не обладают – к 60 000 км изношены больше чем наполовину.
Вот и все, чем порадовал и огорчил редакционный «Мицубиси-Лансер». Скорее, конечно, порадовал: ведь он без серьезных нареканий прошел испытания холодом (ЗР, 2009, № 4), затем астраханской пылью и жарой (ЗР, 2009, № 9), в целом показав себя надежным и непривередливым. Что беспокоит? Пожалуй, лишь цены на ТО и запчасти, которые у официалов растут день ото дня. Впереди еще немало времени и зачетных километров. Надеюсь, в споре расходов и надежности перевесит последняя.