Болячки Subaru Forester 2006: Дуть-не дуть?

Forester - пожалуй, самая популярная в России модель Subaru. Повышенный интерес к "лесничему" вполне объясним. Преимущества кроссовера вкупе с хорошими ходовыми и внедорожными характеристиками сегодня особенно в цене. Кроме того, Forester всегда мог похвастать качеством сборки и неплохими эксплуатационными показателями. Тем не менее, с течением времени любая техника способна преподносить неприятные сюрпризы.

О проблемных местах "Лесничего" образца 2006 года нам рассказали в специализированном сервисном центре Subaru, компании AKRT. Сегодня наш разговор о двигателях, коих в обойме Forester два - атмосферный 2.0Х мощностью 158 л.с. и наддувный 2.5 ХТ, 230 л.с.

2.0Х

Если не забывать о регулярном периодическом обслуживании, атмосферный двигатель отличается надежностью и долговечностью. Межсервисный ремонт, мягко говоря, не напрягает. Так, зазоры в клапанном механизме рекомендуется проверять аж через 100-150 тыс. км пробега. Практика показывает, что в 99 случаях из 100 регулировка не требуется. Ремень ГРМ следует менять через те же 100-150 тыс. км. Вместе с ремнем придется заменить ролик натяжителя, два гладких ролика и ролик ремня. Не забудьте о двух сальниках распредвала и переднем сальнике коленвала. При пробеге за 150 тыс. км наверняка потребует замены и натяжитель.

Интервал замены масла и фильтра рекомендуем сократить до 7-10 тыс. км пробега. Особенно это актуально для машин, эксплуатирующихся в условиях мегаполиса. В атмосферник специалисты советуют заливать масло с характеристиками 10W-40 или 5W-40.

После 100 тыс. км пробега могут "поплыть" холостые обороты. Причина - образование нагара на клапане холостого хода. Дефект устраняется простой промывкой. По зиме химическая активность столичных реагентов иногда приводит к течи радиатора. От этой беды спасает регулярная мойка последнего. Наконец, свечи редко выхаживают более 30 тыс. км. Увы, особенность "качества" нашего топлива.

2.5ХТ

В сравнении с атмосферным наддувный двигатель куда более капризен. У него еще меньший интервал замены масла (5-7 тыс. км). Технические специалисты AKRT настоятельно рекомендуют использовать масло Motul 300W в железной банке. Что будет, если лить абы что или невнимательно следить за уровнем масла? Зачастую дело заканчивается проворотом вкладышей. Вследствие некачественной/недостаточной масляной пленки, в парах трения образуется задир, а затем и проворот шатунного вкладыша. Последствия фатальны: полноценный капитальный ремонт двигателя.

Увы, использование дорогого масла отнюдь не гарантирует безоблачной жизни. Одна из наиболее часто встречаемых проблем мотора 2.5ХТ - пробой прокладки ГБЦ. Как правило, беда приходит на пробеге около 100 тыс. км. Вызвана она конструктивными особенностями двигателя. Если вам повезет, то ремонт ограничится шлифовкой плоскостей ГБЦ и заменой прокладок. Если же нет, - вас ждет капитальный ремонт двигателя.

Главный бич двигателя - некачественное топливо. Поскольку такового у нас хоть отбавляй, то и визиты в сервис с диагнозом "прогар поршня" и (или) "прогар клапана" - отнюдь не редкость. Как правило, чаще всего "горит" клапан. Определив несоответствующий бензин, электронный блок управления двигателем (так называемые "мозги") корректирует угол зажигания. В момент рабочего хода клапан остается полуоткрытым... Чаще всего проблему удается решить заменой клапана, однако бывали случаи, когда менять приходилось и клапанное седло.

Прогар поршня влечет за собой три варианта последствий. В лучшем случае ремонт ограничивается заменой поршня - тут, можно сказать, повезло! Ситуация похуже, когда блок приходится растачивать. И совсем труба, если в результате прогара двигатель требует перегильзовки. Такие моторы долго не служат. Так что перегильзованный мотор, согласно статистике AKRT, идет сразу на продажу. Об этом не будет лишним вспомнить, присматривая себе турбо-Forester на вторичном рынке...

Стоимость запасных частей, руб.

Коленчатый вал 10 800

Поршень 2000

Вкладыши, комплект 8000

Кольца поршневые 4500

Комплект прокладок 8000

Маслонасос 4500

Комплект ГРМ 12 000

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru Forester (5)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Subaru Forester  2016
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.
Недостатки:
1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция - можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.
Комментарий:
Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вариатору, при 2,0 л. атмосфера расход в среднем 6- 7 литров, в самую жесткую пробку Москвы выходит 10 литров. В мороз долго держит тепло в салоне и легко заводится в -32С (масло 5w30), быстро прогревается и двигатель и салон. Система Х-mode делает свое дело. На льду держится словно когтями все 4 колеса даже при выкл. VDC системе. Сразу при покупке у дилера был сделан антикор всего днища авто. По поводу обгона, ниже написали что тяжело идет от 100-ки, не могу с этим согласиться. Да вариатор с задержкой передачи крутящего но прет он очень душевно, разгоняется абсолютно легко без принуждения. Про 5000 оборотов в гору, простите это как и где надо ехать с такими оборотами? За все время эксплуатации выше 3500 оборотов ни разу не видел на приборке. Он легко прет на своих 1500-2000 в горку без проблем, а уж тем более при движении на инерции в гору вообще без натяга. Да и из сугробов выбирается без напряга. Что касается нового Forester 2019: не знаю кому как, но мне кажется ставить электронный ручник да на спортивном внедорожнике? зачем? В остальном он стал только лучше, особенно респект за улучшение рамы кузова.
+19