Болячки Subaru Forester 2006: Дуть-не дуть?
О проблемных местах "Лесничего" образца 2006 года нам рассказали в специализированном сервисном центре Subaru, компании AKRT. Сегодня наш разговор о двигателях, коих в обойме Forester два - атмосферный 2.0Х мощностью 158 л.с. и наддувный 2.5 ХТ, 230 л.с.
2.0Х
Если не забывать о регулярном периодическом обслуживании, атмосферный двигатель отличается надежностью и долговечностью. Межсервисный ремонт, мягко говоря, не напрягает. Так, зазоры в клапанном механизме рекомендуется проверять аж через 100-150 тыс. км пробега. Практика показывает, что в 99 случаях из 100 регулировка не требуется. Ремень ГРМ следует менять через те же 100-150 тыс. км. Вместе с ремнем придется заменить ролик натяжителя, два гладких ролика и ролик ремня. Не забудьте о двух сальниках распредвала и переднем сальнике коленвала. При пробеге за 150 тыс. км наверняка потребует замены и натяжитель.
Интервал замены масла и фильтра рекомендуем сократить до 7-10 тыс. км пробега. Особенно это актуально для машин, эксплуатирующихся в условиях мегаполиса. В атмосферник специалисты советуют заливать масло с характеристиками 10W-40 или 5W-40.
После 100 тыс. км пробега могут "поплыть" холостые обороты. Причина - образование нагара на клапане холостого хода. Дефект устраняется простой промывкой. По зиме химическая активность столичных реагентов иногда приводит к течи радиатора. От этой беды спасает регулярная мойка последнего. Наконец, свечи редко выхаживают более 30 тыс. км. Увы, особенность "качества" нашего топлива.
2.5ХТ
В сравнении с атмосферным наддувный двигатель куда более капризен. У него еще меньший интервал замены масла (5-7 тыс. км). Технические специалисты AKRT настоятельно рекомендуют использовать масло Motul 300W в железной банке. Что будет, если лить абы что или невнимательно следить за уровнем масла? Зачастую дело заканчивается проворотом вкладышей. Вследствие некачественной/недостаточной масляной пленки, в парах трения образуется задир, а затем и проворот шатунного вкладыша. Последствия фатальны: полноценный капитальный ремонт двигателя.
Увы, использование дорогого масла отнюдь не гарантирует безоблачной жизни. Одна из наиболее часто встречаемых проблем мотора 2.5ХТ - пробой прокладки ГБЦ. Как правило, беда приходит на пробеге около 100 тыс. км. Вызвана она конструктивными особенностями двигателя. Если вам повезет, то ремонт ограничится шлифовкой плоскостей ГБЦ и заменой прокладок. Если же нет, - вас ждет капитальный ремонт двигателя.
Главный бич двигателя - некачественное топливо. Поскольку такового у нас хоть отбавляй, то и визиты в сервис с диагнозом "прогар поршня" и (или) "прогар клапана" - отнюдь не редкость. Как правило, чаще всего "горит" клапан. Определив несоответствующий бензин, электронный блок управления двигателем (так называемые "мозги") корректирует угол зажигания. В момент рабочего хода клапан остается полуоткрытым... Чаще всего проблему удается решить заменой клапана, однако бывали случаи, когда менять приходилось и клапанное седло.
Прогар поршня влечет за собой три варианта последствий. В лучшем случае ремонт ограничивается заменой поршня - тут, можно сказать, повезло! Ситуация похуже, когда блок приходится растачивать. И совсем труба, если в результате прогара двигатель требует перегильзовки. Такие моторы долго не служат. Так что перегильзованный мотор, согласно статистике AKRT, идет сразу на продажу. Об этом не будет лишним вспомнить, присматривая себе турбо-Forester на вторичном рынке...
Стоимость запасных частей, руб.
Коленчатый вал 10 800
Поршень 2000
Вкладыши, комплект 8000
Кольца поршневые 4500
Комплект прокладок 8000
Маслонасос 4500
Комплект ГРМ 12 000