Чоппер своими руками
Но недолго. Озарение нашло, как всегда, внезапно, и из двух рам он сварил одну (доверил это профессионалу – ясно, что сварка, сделанная руками дилетанта, чревата). Задняя часть, позаимствованная у «новой» рамы, оснащена маятником. «Убийство двух зайцев» налицо: с одной стороны, решена проблема задней подвески; с другой – новоиспеченная, точнее, новосваренная рама получилась на 210 мм длиннее. Но с задней частью рамы все-таки пришлось повозиться – для улучшения экстерьера.
Примерка двигателя на раму выявила необходимость удлинять кардан и переделывать заднее крыло. В ход пошли крылья от «Урала» и «Иж-Юпитер-2». Бак от Иж-49 показался маловат, за что и поплатился: его распилили пополам и сделали вставку. Теперь ему есть чем гордиться – 24 литра как-никак. До Казани без дозаправки – раз плюнуть!
Первый руль, экспериментальный, не прижился и был безжалостно заменен «рогами» размахом в 1200 мм.
Колеса – ну просто с миру по нитке. Переднее: ступица и спицы от Yamaha Enduro, обод от «Урала», обрамляет все это великолепие родная ижевская резина (вот она, преданность малой родине!). Заднее колесо принадлежало некогда «Уралу-Соло». Видно, не судьба. На этом колесе, обтянутом питерской резиной, стоят обычные тормоза барабанного типа. Зато на переднем – ижевская гидравлика. Передняя вилка (тоже, кстати, ижевская, как это ни банально) – гидропневматическая, с подкачкой воздуха – выбрана не случайно: она мягче работает и более жесткая на скручивание. Ее пришлось удлинить на 100 мм, поскольку из-за преображения рамы вылет получился больше. И угол наклона вилки, соответственно, также увеличился. (Замечаете, как постепенно вырисовываются характерные черты чоппера?) Таким образом, база сейчас составляет 1860 мм против 1540 мм у стандартного «Урала».
Двигатель установлен на сайлент-блоках для снижения вибрации, передаваемой движком на раму и руль. Но сам остался без изменений – 36 ураловских «лошадок» вполне достаточно. Хотя не исключено, что в будущем и он подвергнется кардинальным изменениям. «На достигнутом не останавливаться!» – это даже не девиз, а образ жизни.
Остальные переделки чисто косметические. Хрома минимум: накладка на заднее крыло, фара да руль. Скромно и со вкусом.
С увеличением базы повысилась плавность хода – мелкие неровности прекрасно гасятся (как это актуально с нашими-то дорогами!); снижение центра тяжести повысило устойчивость. В общем, ездить на этом байке – одно удовольствие. Владимир детищем своим доволен: «У меня получился простой по конструкции байк, именно голый чоппер – ничего лишнего».
Мораль сей басни такова: осуществляйте свои мечты! Было бы желание – остальное приложится.
Фото автора