КАМАЗ: После шторма

Как пережил нелегкое время крупнейший производитель отечественных тяжелых грузовиков и каковы планы на будущее Камского автозавода.

На последнем в 2009 году заседании совета директоров ОАО «КАМАЗ» была принята Программа стратегического развития компании на 2010-2013 годы, которая основывается, в частности, на прогнозах Минэкономразвития России. Согласно прогнозам, подъем экономики России и стран-импортеров автомобильной техники «КАМАЗа» начнется с 2011 года. При этом в 2010 году «КАМАЗ» планирует продать около 27,2 тысячи автомобилей, тоесть увеличить продажи на 10-15%, по сравнению с 2009 годом. Полное же восстановление объемов продаж на внутреннем и внешнем рынках должно быть достигнуто к 2013 году.

К этому времени предполагаемый объем продаж «КАМАЗа» составит 46, 1 тысячи автомобилей. По словам председателя совета директоров ОАО «КАМАЗ» Сергея Чемезова, к 2013 году «КАМАЗ» рассчитывает увеличить свою долю на внутреннем рынке до 50%, а за рубежом – до 20%. Среди долгосрочных целей «КАМАЗа» – выпуск принципиально нового модельного ряда. Компания планирует разработку, производство и послепродажное обслуживание грузовых автомобилей полной массой более 8 тонн, их основных агрегатов и узлов. Кроме того, в планах производство и обслуживание автобусов, спецтехники и прицепов, а также развитие дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники совместно с партнерами.

Бюджет инвестиций в период до 2013 года составит 19, 7 млрд рублей. Основные направления: новый модельный ряд двигателей уровней Евро-4 и Евро-5, новая кабина, ведущие мосты с литыми балками и гипоидными главными передачами, КПП, в том числе и автоматизированные ZF, раздаточные коробки. При этом уже в 2010 году камский завод завершит подготовку к переходу на выпуск автомобилей с двигателями стандарта Евро-4.

С 1 января 2010 года на всех моделях с двигателями Евро-3 (кроме полноприводных) появилась рестайлинговая кабина. Этот проект откладывает решение вопроса новой кабины до 2014-2015 годов. Более глубокая модернизация – это новая кабина корейской фирмы «DMEC», подготовка производства которой начнется в 2010 году. Существует еще два проекта кабины: первый, совместно с Mercedes-Benz, и второй – оригинальная разработка «КАМАЗа». Также планируется начать выпуск автомобилей, работающих на природном газе. Большие перспективы «КАМАЗ» связывает с созданием совместных предприятий с Daimler.

В конце 2009 года было подписано два договора о создании предприятий по выпуску автомобилей в Набережных Челнах. Первое – «МерседесБенц Тракс Восток» – рассчитано на производство тяжелых грузовиков. Машины могут начать сходить с конвейера уже во втором квартале 2010 года. Цель создания второго – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» – выпуск легких грузовиков Mitsubishi Fuso Canter. Общий объем инвестиций в оба предприятия составит порядка 10 миллионов евро. По словам генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, интеграция опыта и знаний «КАМАЗа» и Daimler в создаваемых СП открывает новые перспективы для продвижения на российский рынок грузовиков «Фузо» и «Мерседес-Бенц», а также передовых технологий мирового автомобилестроения в Россию. При этом интеграция с Daimler будет происходить в основном по агрегатной базе.

Подпишитесь на «За рулем» в