Ошибочки вышли
Заглянем в КоАП. Статья 12.19 рассказывает нам, какую ответственность будет нести водитель, оставивший машину в неположенном месте. Что ж, ничего принципиально нового: от 50 до 300 рублей в зависимости от тяжести нарушения. Смотрим ниже, там есть примечание: «В случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом». Более того, статья 12.36 подразумевает наложение штрафа от 15 до 20 МРОТ на должностных лиц, эвакуировавших автомобиль. А?!
А статья 27.13 тем не менее разрешает задержание транспортного средства, как и постановление правительства № 759, и свежеиспеченный приказ МВД № 187. Что делать? В ГАИ все это знают и прекрасно понимают, что в случае чего Сами-знаете-кто (правоборцы то есть) могут устроить большую шумиху. Правда, есть люди в ГАИ, что уверены: все противоречия будут устранены в ближайшее время. Тот же начальник отдела по обеспечению административной практики и дознания Владимир Кузин... Но дело-то это непростое: Кодекс – это федеральный закон. Вносить поправки может только Госдума. А это – у-у-у...
Есть и еще одна проблема, касающаяся в основном крупных городов: собственник/владелец/водитель. Допустим, перегородила машина трамвайные пути. Кто должен отвечать, искать машину на штрафстоянке, платить штраф? Собственник, которого можно пробить по базе и который, может, ни сном ни духом, что там творится с его тачкой? Или же водитель, которого не разыскать? Пока неясно. Проблема беспокоит и руководство ГАИ. Сам генерал Кирьянов не против бы ее решить в скором времени, однако увы: Госавтоинспекция, хе-хе, законодательной инициативой не обладает, а может только рекомендовать что-то принять. Так что ждите ответа.