Chery Fora: Дешево, но сердито
Ночь, темень, шоссе от аэропорта к столице… Подходящая мизансцена для неприятностей. На стоянке в аэропорту «Домодедово» машина завелась, но стартер крутил как-то неуверенно. Сигнальные лампочки на панели о неисправности не предупреждали. Но после короткой остановки в пути машина заводиться отказалась. Бросать ее ночью на пустой дороге и искать попутку коллеге не хотелось. Поэтому к расходам на эксплуатацию законно прибавили 2000 рублей за эвакуатор. При утреннем свете неисправность нашли быстро: перегорел предохранитель цепи генератора, установленный на аккумуляторе. Последний, разумеется, полностью разрядился, но, повторю, контрольная лампа об этом почему-то не сообщила.
Столь неприятных поломок больше не было. Остальные в основном предсказуемые. Один из подшипников ступицы отходил 50 000 км, поэтому выход из строя второго на 56-й тысяче логичен. Ремонта контактов фонарей освещения номерного знака (ЗР, 2009, № 9) хватило, разумеется, лишь на пару месяцев. Проще купить за 100 рублей рамку с подсветкой. Туго работающая внутренняя ручка одной из дверей наконец сломалась и была заменена.
Аккурат в начале зимы (ну а когда же еще?) задурила система отопления – отказывалась подавать в салон теплый воздух. Износились хиленькие зубья пластмассовой шестерни привода воздушной заслонки. Деталь заменили, заодно отремонтировали разрушающийся провод генератора. Электрооборудование явно не самое сильное место «Форы»! Не вынеся всяческих издевательств, вышел из строя аккумулятор, отработавший всего два с половиной года. Зарядки хватало ненадолго, и, учитывая начало зимы, купили новую батарею. А в ходе ТО-60 000 заменили фильтры и свечи.
Важное достоинство «Форы» – наличие (по крайней мере в Москве) недорогих запчастей на рынках. Поэтому – ну и конечно, в первую очередь благодаря обслуживанию своими силами – «Чери» остается недорогой в эксплуатации: 3,82 рубля на километр пробега. Жить с машиной, конечно, можно, особенно рукастым, выдержанным и несердитым.