KIA Sorento: Бензиновые козыри
Честно сказать, для довольно крупной машины, которую при желании можно заказать и в 7-местном исполнении, табунчик в 174 “лошадки” не кажется сегодня особенно впечатляющим. Однако стоило сесть за руль и проехать первые пару километров, как выяснилось, что его вполне хватает. Причем отнюдь не только в городском потоке – и на скорости 150 км/ч, нажав педаль газа, вы почувствуете довольно ощутимое ускорение.
Вообще управление этой машиной вызывает массу положительных эмоций. Дорогу она держит, аки линкор: на недостатки богатой колеями и неровностями петербургской кольцевой – ноль внимания, и перестроения из ряда в ряд даются без напряжения. О том, как 6-ступенчатая АКП “листает” передачи, можно судить лишь по стрелке тахометра или по индикатору на приборной панели – ни тебе рывков, ни надсадного воя мотора.
А уж расход топлива и вовсе удивил – чуть больше 11 литров на трассе и около 14-ти – в городском потоке, и это на “автомате” и при довольно динамичной манере езды. Волей-неволей поверишь, что при более меланхоличном перемещении можно вписаться в 8,8 литра 95-го бензина в смешанном цикле, о которых заявляют корейцы. Да это ж практически “дизельный” аппетит!
Так что тем, кто во главу угла ставит исключительно экономическую выгоду, стоит крепко подумать – за дизельный мотор придется доплатить от 50 000 до 100 000 руб. (чем проще комплектация, тем больше придется добавлять). А разница в расходе составляет порядка полутора литров на сотню по паспорту. Конечно, дизель и чуть мощнее, и немного быстрее разгоняет машину, зато и гораздо более требователен к качеству топлива. Разницу же в цене удастся нивелировать только к концу гарантийного пробега.
Что касается комплектаций, пожалуй, именно в версии “Люкс-плюс” новый “Соренто” максимально приблизился к идеальному балансу между ценой и качеством. Да, можно довольствоваться и базовой версией “Классик” за 929 000 руб. И это будет тот же симпатичный “Сорик” с задорным зубастым оскалом решетки радиатора. Но оснащают его только передним приводом и механической коробкой.
Последующие пять комплектаций, планомерно дорожая, существенно обогащают авто: 160 тысяч – и у вас полный привод, еще 70 – и уже “автомат” плюс набор оборудования, правда, сугубо утилитарного характера. Зато в версии “Люкс-плюс” корейский кроссовер начинает пробуждать настоящие эмоции. Да, светящаяся красным надпись “Соренто” на порогах особой смысловой нагрузки не несет, как и подсветка дверных ручек аналогичного инфернального колора. Но пользу системы “смарт-ки”, позволяющей садиться в автомобиль без ключа и запускать двигатель с кнопки, сегодня могут отрицать только откровенные ретрограды. Нажал, и тишина… Вот загорелась симпатичная и весьма внятная оптитронная панель приборов о трех “колодцах” (этакий Учкудук ХХI века), лишь стрелкой тахометра выдавая готовность мотора к путешествию – усаживайтесь поудобней.
Правда, “поудобней” доступно только сидящему за рулем. Всевозможные электрические настройки водительского кресла, вплоть до кнопки надувания-сдувания подушки поясничной поддержки, ублажат кого угодно – проверено на добровольцах от 160 см до двух метров ростом. Прочим пассажирам роскошь многообразия регулировок недоступна, да и настраивать, скажем, спинки пассажирского кресла и дивана придется вручную. Главный тут – однозначно водитель.
Впрочем, мягкая кожа удобных сидений, в которых не устаешь и в довольно продолжительной поездке, не навевает у пассажиров мыслей о каком-либо дискомфорте. А сколько семейных ценностей уместится в просторном багажном отсеке – особенно если сложить диванные спинки! Кстати, еще одно несомненное удобство – в “Люксе-плюс” за высотой пола следит соответствующая система.
Отличия “Экзекьютив-плюс” исключительно косметические: вместо вставок под металл в салоне те, что под карбон за 30 000 рублей. Главный бонус “Премиума” – третий ряд сидений и панорамная крыша с люком. Стоят, однако, все эти “вкусности” дорогого – ведь цена машины вырастает на 570 000 по сравнению с базой и на 180 000 по сравнению с оптимальным “Люксом-плюс” – немалая разница даже для тех времен, когда не было принято столь тщательно считать деньги.
БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “КЛАССИК” - KIA SORENTO 2,4
ABS; активные подголовники; 6 подушек безопасности; датчик опрокидывания; электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал; борткомпьютер; отделка кожей рычага КП и руля; центральный замок; иммобилайзер, МР3-аудиосистема; 2-зонный климат-контроль; регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем; центральный подлокотник с подстаканниками сзади; диски из легкого сплава; обогрев лобового стекла.
ОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА
“Люкс-плюс”: полный привод; АКП; противотуманные фары; электропривод складывания зеркал; рейлинги; датчики дождя и освещенности; обогрев передних сидений и электропривод водительского; системы помощи на спуске и поддержания высоты кузова; светодиодные фонари; ксеноновые фары с омывателем; сетка в багажнике; накладки на педали; камера заднего вида; доступ в салон и запуск двигателя без ключа; круиз-контроль - 390 000 руб.