Renault Logan: Желаете освежиться?
Знакомство с обновленным «Логаном» совпало с сильным снегопадом, накрывшим Москву. Прежде чем отправиться в путь, предстояло сгрести с него толстый слой снега. Очистил крышу, капот... А вот и новая радиаторная решетка с солидной хромированной накладкой, увеличенные фары, новый бампер. Теперь почищу тылы. Несколько взмахов щеткой, и на крышке багажника проступил небольшой спойлер, ради которого фонарям придали новую, ступенчатую форму. Бампер тоже изменился, теперь буксировочная проушина в нем замаскирована крышечкой. Вроде бы небольшие новшества изменили восприятие автомобиля. Если прежний «Логан» был угловатым, далеким от изысканности бюджетным седаном, то этот уже не вызывает ощущения нарочитой дешевизны.
Наконец ныряю в салон, успевший прогреться, пока я чистил машину. Но градус положительных эмоций поднимается не столько от температуры, сколько от изменений в интерьере. Рулевая колонка наконец-то получила регулировку по углу наклона – теперь с удобством расположиться на водительском месте сможет человек практически любой комплекции.
Еще одно важное изменение в салоне – полноценные дверные ручки, сменившие ущербные выемки в панелях. Правда, они положены только передним седокам. Зато на втором ряду появился третий подголовник.
Конечно, возможностей для улучшения салона еще хватает. Например, звуковой сигнал, как и раньше, включается кнопкой в торце левого подрулевого переключателя. Привыкнуть к этой особенности я так и не смог. Также не удалось приноровиться к неудобному блоку подключения подогрева кресла – в щель между дверной панелью и сиденьем руку буквально протискиваешь. Спинка заднего дивана по-прежнему не складывается. И вместимость 510-литрового багажника вряд ли оправдывает это упущение.
Конструктивно машина не изменилась, поэтому поездка не добавила новых впечатлений. Главная особенность, как известно, – потрясающе энергоемкая подвеска, эффективно сглаживающая неровности любого калибра. И управляемость на вполне достойном уровне. Модернизированный «Логан» оснастили более совершенной ABS с системой распределения тормозных сил.
Показалось, лучше стала шумоизоляция: даже работающий на высоких оборотах 1,6-литровый 102-сильный двигатель ревом не досаждал. Этот мотор флагманский; как и иные агрегаты, он работает в паре исключительно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомат для «Логана» по-прежнему не предлагают.
Стоимость модернизированного седана выросла ненамного, примерно на 10 000 рублей (самая дешевая версия стоит от 309 000 рублей). Вполне скромная надбавка за существенно улучшенные дизайн и эргономику.
Renault Logan – приятные мелочи обновленной машины поднимут будущим владельцам настроение.
Кроме того, отныне на модель распространяется более привлекательная гарантия – три года или 100 000 км пробега. Не надо быть провидцем, чтобы предположить: «Логану» и дальше оставаться бестселлером российского рынка.