Испытание колец: Audi A4

Подержанная Audi A4 в зеркале статистики TUV

Один из фаворитов вторичного рынка, Audi A4 второго поколения, сочетает престиж и хорошее самочувствие. В этом убеждают данные TUV – крупнейшей в Европе немецкой службы технического контроля, которая проводит ТО в Германии. С первого раза не прошли техосмотр 3,5% трехлетних A4. Это позволило модели занять 23-е место в рейтинге надежности (из 125 возможных), обойдя таким образом главных соперников из немецкой премиум-тройки – BMW 3-series на 26-й строчке, а Mercedes-Benz C-Klasse на 59-й. Держат марку и пятилетние A4, они на той же 23-й позиции. Прямо-таки пышут здоровьем семилетки (11-я строчка рейтинга). А вот у автомобилей первого поколения «одышка и ревматизм»: девятилетние экземпляры довольствуются 51-м местом в хит-параде TUV.

вв

Общая оценка

Внешность A4 второго поколения перекликается со старшей моделью А6. После рестайлинга автомобиль усвоил новейшую стилистику Audi с непременным «геральдическим щитом» фальшрадиатора. Конструкторы переработали подвеску, добавили остроты рулевому управлению. Качество отделки и эргономика салона A4 – на высшем уровне. На водительском месте с удобством разместится человек любого роста и комплекции благодаря впечатляющему диапазону регулировок.

Сзади троим взрослым будет тесновато, но двое устроятся с достойным комфортом. Принадлежность к премиум-сословию выдает богатая экипировка. У большинства машин со вторичного рынка четыре подушки безопасности, оконные шторки, раздельный климат-контроль, полный электропакет и другие блага циви-лизации.

Ездовые качества

У Audi A4 легкое, но при этом информативное и отзывчивое рулевое. Автомобиль собран в связках поворотов, его энергоемкая подвеска пасует лишь перед крупными выбоинами. Из широкой линейки моторов эксперты TUV отдают предпочтение 4-цилиндровым агрегатам: 2-литровому бензиновому двигателю (130 л.с.) и турбодизелю 1.9TDI.

Недостатки

У дизельных модификаций TDI отмечены случаи обрыва зубчатого приводного ремня, преждевременного выхода из строя турбонагнетателя и элементов сцепления. В рамках отзывной кампании на версиях с бензиновыми 4-цилиндровыми моторами меняли индивидуальные катушки зажигания. До смены поставщика их пластмассовые корпуса трескались из-за перегрева. Вариатор Multitronic может страдать «неврозами», проявляющимися в ощутимых рывках при движении автомобиля.

Общая оценка

Первым на рынок вышел седан, позже линейку пополнили универсал Avant и построенный на базе Audi 80 кабриолет. Симпатичная внешность A4 первого поколения превалирует над практичностью – внутри ощущатся дефицит жизненного пространства, особенно на «галерке». Зато на средствах безопасности не экономили. В перечне базового оборудования изначально числились ABS и два аэрбэга (с 1997 года их стало четыре) – совсем неплохо для машины из девяностых. Позже мощные модификации A4 стали оснащать системой динамического контроля курсовой устойчивости.

Ездовые качества

Подвеску следует признать комфортабельной. В Европе особой популярностью пользуются начальный бензиновый мотор 1.6 и дизели TDI, включая топовую «шестерку» 2.5. В любимцах экспертов TUV бензиновый турбомотор 1.8 мощностью 150 л.с. Его атмосферный собрат (125 л.с.) того же рабочего объема не столь бодр.

Недостатки

Если автомобиль начал поскрипывать на кочках, лучше не медлить с визитом в сервис и проверить состояние передней подвески. На Audi А4 ради снижения неподрессоренных масс многие ее детали выполнены из алюминия, но ресурс подвески оказался слишком мал. Среди типичных недугов инспекторы TUV называют поломку датчика расхода воздуха на моторах TDI, неисправности электроники. При повышенной влажности сбоят выключатели стеклоподъемников и центрального замка, может выйти из строя имобилайзер.

Оценка TUV

Кузов, ходовая часть:

Оцинкованный кузов отличается высокой антикоррозионной стойкостью. У Audi A4 серии B5 не слишком долговечны приводные валы трансмиссии. Довольно часто «летят» детали передней подвески и поперечные рулевые тяги. Машины второй генерации проходят этот техэкзамен TUV без особых нареканий.

Электрика:

Перебои в работе электрооборудования случаются редко. Лишь у 11-летних экземпляров порой отказывают указатели поворота и аварийная световая сигнализация.

Тормоза:

Слабое место A4 – низкий ресурс тормозных шлангов. К 9–11 годам наблюдается повышенный износ тормоз-ных дисков. Рабочие исполнительные механизмы и тормозные трубопроводы редко преподносят неприятные сюрпризы.

Экология, выхлоп:

Выхлопная система и система питания исправно служат длительный период.

Итог:

Болезнь первого поколения Audi A4, «сыпучая» передняя подвеска, не перешла по наследству преемнице. Эксперты TUV хорошо отзываются о здоровье машины второй генерации.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A4 (4)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Audi A4  2012
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Едет, тормозит, поворачивает так как это должен делать автомобиль. Железо не ржавеет. Цена владения до 100 000 пробега дешевле чем 5летний ВАЗ. За 6 лет поменял только стойки и ступичные подшипники все остальное родное.
Недостатки:
Слабые стойки, вариатор после 100 000 начал хондрить при трогании, после 120 000 начался масложор 1л/2000км. Низкий клиренс.
Комментарий:
С масложором справился раскоксовкой двигателя (1,8 TSFI 170). Вариатор вероятнее всего придется перебирать (заминка при трогании). В остальном расходники. Цена продажи слишком мала (на эти деньги только новый Логан) буду чинить и эксплуатировать дальше, все равно лучше чем не только Логан но вся корейско - японская шайка класса D (кроме наверно Камри).
0