Заходите, открыто
Этот ярко окрашенный компакт-вэн с ромбиком на носу – один из тех автомобилей, о которых не знаешь что сказать. Не потому, что нечего – наоборот! – больно уж разностороннюю личность нафантазировали конструкторы. Да, выражать мысли они умеют! Не лаконично, но вдохновенно.
В пользу расширения пространства и цветовое оформление интерьера: мебель тут в основном светлая. Хотя дело не только в восприятии: «воздуха» в салоне и впрямь прибавилось. На рослых пассажиров наконец-то перестанет давить близкий потолок: расстояние от пола до крыши в районе передних сидений увеличили на 26 мм. Почти на столько же стало свободней в плечах, а задним пассажирам выделили больше места для ног. Откуда добавка? Да просто Scenic II длиннее предшественника на 80 мм. Выросла и база – на 60 мм. Колеса расставили почти по углам, и теперь благодаря коротким свесам немаленький в общем-то однообъемник (4,25 м в 5-местном исполнении) принял совсем игрушечный вид.
Умиление не проходит и когда попадаешь внутрь. Делать это не возбраняется с помощью ключа-карты, уже знакомого по Megane II, он же позволит барским жестом пустить двигатель – 16-клапанник с рабочим объемом 1,6 или 2,0 л (115 и 136 л.с.). Открытий хватает и тут: Scenic II обучен удивлять образцовой шумоизоляцией. Авторы четырехколесного изобретения клянутся, что акустический покой не отступит даже в движении. Никаких подвываний ветра – над этим работает аэродинамика.
На привале юные натуралисты смогут поиграть в «горячо-холодно», не выходя из машины: вряд ли кому-то удавалось уместить в компактном салоне столько потаенных мест. Интереса ради подсчитали общий объем разнообразных нычек – 91 л! Причем досталось и передним, и задним: вещевые объемы распределили между рядами почти поровну. На переднего пассажира возложили особую ответственность: ему предстоит выуживать напитки из 17-литрового охлаждаемого бардачка. Остальные ящички и ниши можно отыскать под сиденьями, между ними, под фальшполом... Но это все лирика. Более серьезные объемы – багажные – французы измеряют в других масштабах: при сдвинутых вперед сиденьях Scenic II вмещает 480 л груза.
Переизданный Scenic вобрал целый комплект технических новинок: тут и биксенон, уже опробованный на Espace, и горловина бензобака со встроенной пробкой, и ABS с EBV (при резком торможении автоматически включается аварийка), и «автомат» с возможностью ручного переключения, и адаптивное рулевое, и электронный ручник, который устанавливается начиная с версии Confort (не Comfort, а именно Confort). Последнее оказалось как нельзя к месту: в освободившийся коридор установили 15-литровый бокс-подлокотник с двумя отделениями, подсветкой и встроенной розеткой. Питание пригодится, если кто-то из путешественников надумает поработать: сложенное в виде столика переднее сиденье как будто создано для ноутбука.
В России щедрый на эмоции «француз» появится в июле-августе и будет стоить не дороже нынешнего Scenic; чуть позже должны завезти удлиненную версию. Изучать окружающий мир на Grand Scenic отправятся уже семеро. А приключений у Renault на всех хватит!
Фото Renault