Три варианта развязки ТТК на Ленинградке
Московские чиновники задумали избавить ТТК от пробок. Для этого на Ленинградке в районе пересечения с Новой Башиловкой затевается игра в пятнашки, на которую городской бюджет выделит более 490 млн руб. Новая схема движения здесь будет введена со дня на день… Поначалу ГЗР просто засомневалась в достоверности таких сообщений – нам казалось, что эти планы абсурдны. Но с каждым днем становилось все очевиднее: нововведений не избежать. В Центре организации дорожного движения правительства Москвы подтвердили, что градоначальники намерены перекрыть прямые съезды с Ленинградского проспекта на Третье кольцо, организовав альтернативное движение по близлежащим улицам. Рассматриваются три возможные схемы пути с ТТК на Ленинградку и обратно, из которых будет выбрана одна – «оптимальная»…
Известный факт: дефицит сети автодорог в пределах МКАД составляет 250–300 км, поэтому при равном расстоянии между точками отправления и назначения в Москве автомобилист вынужден проезжать в среднем на 20–30% больший путь, чем в любом другом правильно спланированном городе. Развязки и перекрестки безнадежно устарели еще до начала строительства...
Развязка ТТК и Ленинградского проспекта строилась совсем недавно, и проектировщики попытались уйти от традиционного «клевера», построив эстакаду для поворота машин, следующих из области, на внутреннюю сторону ТТК (в направлении к Бутырской улице). Но решение было половинчатым: проект не предусматривает эстакаду с кольца на «вылетную» магистраль в сторону области. В результате лепесток «клевера» остался, и машины вынуждены поворачивать направо на Ленинградский проспект с четырех рядов по узенькой дорожке. Бывает, что из-за этого стоит все Третье – от Беговой аж до Кутузовского.
Развязать этот узел и исправить допущенную ранее ошибку власти попытаются одним из трех способов.
Первый вариант
Предлагается пустить транспорт по маршруту Ленинградский проспект – Театральная аллея – Петровско-Разумовская аллея – улица Новая Башиловка – ТТК внешняя сторона.
Во-первых, сразу вопрос: от какой пробки мы избавимся, следуя по этому маршруту? При съезде с Ленинградского на ТТК в сторону Беговой приходится постоять, только если стоит само кольцо. И лишние километры объезда эту проблему не решат – Третье кольцо от этого быстрее не поедет. Во-вторых, поворот на Петровско-Разумовскую аллею с Ленинградского проспекта никогда не был простым. Светофор у станции метро «Динамо» то вводился, то отключался многократно – до сих пор невозможно понять: во благо он или лишь создает затор на проспекте.
Второй вариант
Суть в том, чтобы направить поток машин по схеме: Ленинградский проспект – разворот в районе пересечения Ленинградского проспекта с улицей Авиаконструктора Сухого (над тоннелем) – Ленинградский проспект (в центр) – улица Беговая – ТТК внешняя сторона.
Идея здесь ясна – пока водители проезжают те самые дополнительные 30% пути, затор может рассосаться сам собою, и на Третье кольцо машины заедут тонким ручейком, а не толпою с Тверской. Но и здесь вопрос. Разворот над тоннелем у Сухого предназначен для одного ряда машин, но никак не для того потока, который должен развернуться для дальнейшего проезда на ТТК.
Третий вариант
Это направление транспорта по маршруту улица Новая Башиловка – улица Расковой – боковой проезд Ленинградского проспекта (в область). Для тех, кто подзабыл, напомним: улица Марины Расковой внутренняя дорога с двумя встречными полосами движения, по обочинам которой припаркованы автомобили местных жителей и многочисленных сотрудников ВГТРК и Циркового училища. Там иногда водители пожарных машин не знают, как проехать. А у выезда на Ленинградский проспект, прямо напротив отеля «Советский» работает большая парковка, с которой постоянно кто-то выезжает и на которую хочет повернуть. Как вы понимаете, все это не способствует свободному трафику. Где же тогда логика?
Но нам обещают, что все варианты будут смоделированы с помощью компьютерной программы, позволяющей имитировать потоки индивидуального и общественного транспорта, включая движение пешеходов (хотя чего там имитировать – сейчас в этой зоне расположено девять светофоров, четыре из них пешеходные, налицо очередной конфликт машин и людей). И наилучшая, с точки зрения транспортной доступности схема будет согласована с Управлением ГИБДД ГУВД по Москве и Мосгортрансом. Лишь после этого ее запустят.
Смоделировать новые схемы легко и без 490 миллионов: достаточно на час закрыть нынешние съезды и посмотреть, что будет...
Эксперты сейчас только вздыхают: думать надо было раньше… Вот если бы в свое время вместо монорельса построили автомобильный мост у метро «Тимирязевская», ситуация на Третьем транспортном кольце в районе Сущевского Вала была бы намного спокойнее. Но выходы все же есть: как полагают специалисты, они во временных эстакадах. Вспомните, как быстро была сооружена временная эстакада с Ленинградки на Волоколамку на Соколе. Без перекладки коммуникаций строительство крупной развязки заняло бы всего несколько месяцев. А будут средства – ее всегда перестроят на постоянной основе: зато все это время пробок будет меньше. Но у нас такие решения с кондачка не принимаются…
Знаете, есть такой показатель – связность улично-дорожной сети, так вот, во многих районах Москвы он равен единице, то есть местные жители имеют ровно один способ выбраться на автомобиле из своего квартала на «большую землю». И пока градоначальники не научатся предпринимать оперативные и комплексные меры, этот коэффициент и вовсе будет стремиться к нулю.