Chevrolet Lacetti: Место под солнцем
У него действительно не было шансов. Мало того, что по техническому уровню и качеству изготовления между “Крузом” и “Лачетти” пропасть, так еще и цены на эти автомобили одно время выглядели весьма странно. Осенью 2009-го в салонах “Шевроле” можно было наблюдать невероятное. Четырехдверный “Лачетти” с мотором 1,6 л в оптимальной комплектации SX стоил 580 тысяч, всего на десятку дешевле куда более современного и заметно более богато оснащенного “Круза”! Вот только купить последний было весьма проблематично. Пока на заводе под Питером налаживали выпуск нового крестоносного седана, у дилеров фактически стояли лишь выставочные экземпляры. Так что облизнувшись на новинку, покупатели переходили к “Лачетти”, на который к тому же предлагались щедрые скидки и подарки.
Но уже в декабре, когда выпуск “Круза” резко увеличился, продажи ветерана вошли в крутое пике. “Это конец...” – подумал бы Штирлиц, но в российском представительстве “Джи-Эм” решили иначе. И в феврале объявили новые, куда более привлекательные цены на “Лачетти”.
Скажем, базовый вариант с 94-сильным мотором объемом 1,4 л подешевел на 70 тысяч, до 428 250 руб. Чем не конкурент обновленному “Логану”? Оптимальный же “Лачетти” с мотором 1,6 л стоит сегодня 510 750 руб. – почти на 80 тысяч дешевле “Круза”! Это уже серьезный повод для раздумий. А чтобы решить окончательно, стоит ли овчинка выделки, мы решили обновить впечатления от хорошо нам знакомого автомобиля.
Что ж, внешне он все еще неплох. Дизайн машины, чей дебют состоялся осенью 2002 года на Сеульском автосалоне, конечно, не назовешь последним писком. С другой стороны, простые, лаконичные формы кузова с тех пор и не особенно устарели. Как тут не вспомнить, что к его созданию приложили руку мастера всемирно известного итальянского ателье “Пининфарина”.
А вот и они – давнишние болячки “Лачика”, тянущиеся за машиной на протяжении всей жизни: плохо закрывающиеся двери, отсутствие ручки на крышке багажника, длинные и нечеткие ходы рычага коробки передач, “докатка” вместо полноценного запасного колеса... Но стоп-стоп-стоп! Нам же никто и не обещал рестайлинг или любую другую работу над ошибками. Нам просто предлагают купить тот же автомобиль за меньшие деньги.
И как же здорово, что у доступного “Лачетти” такой замечательный двигатель! “Опелевский” 1,6-литровый “Экотек” – козырь, который может перевесить если не все, то очень многие недочеты автомобиля. Он схватывает с полоборота и уверенно тянет с холостых и до самых до окраин. Для бюджетной малолитражки 109-сильный “Лачетти” скорость набирает – только держись. За городом можно даже со 120-ти хорошенько припустить. Правда, предостережем уличных гонщиков. Пусть не обманут вас нрав мотора и плотное сиденье, крепко держащее в крутых поворотах. На самом деле настроенное на комфортную езду шасси – “лежачих полицейских” не нужно проезжать шепотом, а разбитой плитки трамвайных путей сторониться, как кот веника – совсем не располагает к лихому штурму виражей. Да и усердствующий усилитель руля не сопутствует действительно темпераментному передвижению. Кроме того, звукоизоляция арок и порогов “Лачетти” по-прежнему оставляет желать лучшего.
Но все искупает низкая цена: 511 тысяч за седан с двумя подушками, кондиционером, электропакетом и “музыкой” по нынешним временам просто подарок. Из одноклассников дешевле только “Нексия” и чайна-кары.
Мы решили:
Новый ценник вернул здравый смысл прайс-листу “Шевроле”. Более современный “Круз” не подорожал, оставшись вполне доступным, зато “Лачетти” стал много дешевле, отвоевав право на место под солнцем.
* На автомобили 2009 года выпуска действует скидка 30 000 руб.