УМЗ-4216 – 98 500 км.
Как ни пытаются убедить нас различные экологические организации и ученое сообщество в существовании глобального потепления, верится в это с трудом. В России термометры фиксировали сильное понижение температуры. У «железных коней» в такую погоду обострялись и возникали новые мелкие, и не очень, «болячки»: горели стартера, разряжались аккумуляторы, замерзали замки дверей, жидкость в омывателях окон и так далее.
«ГАЗели» с двигателями УМЗ-4216 также не миновали неприятностей, в том числе с запуском в морозные деньки. Все дело в том, что при разработке и последующей установке на конвейер все двигатели УМЗ-4216 оснащали генераторами, произведенными на «Заводе им. Тарасова». Они находятся на первом месте по числу дефектов среди всего навесного оборудования. Даже исправные генераторы этого производителя выдают лишь 12,7-13,2 Вольт, что, естественно, недостаточно для полноценного заряда АКБ в условиях низких температур. Ведь помимо фар и дворников водители постоянно пользуются вентилятором отопителя.
Когда число рекламаций достигло угрожающих величин, ульяновский завод всерьез занялся этой проблемой. В результате конструкторско-технологических изменений в генераторах, производимых ОАО «ЗиТ», количество отказов снизилось на 16%. Параллельно с этой работой был проведен поиск альтернативных поставщиков, в результате которого уже в апреле 2009 года были собраны первые 200 двигателей УМЗ с генераторами ОАО «БАТЭ». В настоящее время изготовлено более 7000 УМЗ-4216 с этими генераторами. Тем, кто купил машины до апреля 2009, скорее всего придется самостоятельно менять навесное оборудование, дабы обеспечить АКБ надлежащей зарядкой.
Как и в случае с генераторами, с апреля 2009 года стартеры также начали устанавливать от альтернативного поставщика, что по результатам предварительного мониторинга позволило улучшить качество изделий в пять раз. И, как показали серьезные заводские исследования, далеко не всегда причиной рекламации по стартеру является неисправность – в половине случаев это банальная халатность при эксплуатации. Например, частенько нерадивые водители запускают двигатель с включенной передачей, да к тому же на полностью груженом автомобиле. А вот остальные узлы и детали УМЗ-4216 неприятных сюрпризов пока не преподносят.
– С наступлением сильных холодов ульяновские двигатели, как один, отказывались заводиться. И тогда, и сейчас, чтобы запустить мотор, приходится скидывать разъем с температурного датчика, переводя таким образом блок управления двигателем в аварийный режим. Усугубляют и без того тяжелый процесс запуска разряженные аккумуляторные батареи, которых хватает на четыре-пять проворотов коленчатого вала. Ведь генераторы выдают заряд всего 12,7-13 Вольт. Что только мы с ними ни делали: и меняли диодные мосты, и реле-регуляторы – все без толку. Есть проблемы и с системой охлаждения УМЗ-4216: регулярно приходится менять термостаты.
– Да, информация о неработающих термостатах до нас доходила. Однако эта неисправность не была массовой – лишь единичные случаи. Про необходимость скидывать разъем с температурного датчика, чтобы запустить двигатель, я вообще слышу впервые. Впрысковые модификации, в отличие от карбюраторных, вообще славятся хорошим пуском при низких температурах. Из-за массовости неисправностей с датчиком аварийного падения давления масла мы ведем мониторинг этих случаев. Исследования показывают, что в 50% случаев виноват изготовитель датчиков. Поэтому мы настояли на мероприятиях по улучшению качества и следим за их результатами. В остальных 50% были выявлены неисправности в электропроводке и комбинации приборов, при которых загоралась контрольная лампочка. Для предотвращения некорректной работы датчика мы привариваем к масляному картеру дополнительную перегородку.