Ford Focus: Молодой и рьяный

Со дня появления «Форда-Фокус» прошло немало времени – автомобиль стал поистине массовым. За рулем машины увидишь и степенного семьянина, и неугомонную молодежь. Для нее Вадим Никишев подобрал программы тюнинга.

Для обычных «фокусов» найти что-то посерьезнее аэродинамического обвеса непросто. Тому есть объяснение – достаточно вооружиться калькулятором и посчитать, во что обойдется доводка двухлитровой 145-сильной версии до уровня спорткара.

Тюнинговые распредвалы «Косворт» столичное ателье B-tuning предлагает за 30 тысяч рублей, комплект клапанных пружин стоит 16 тысяч, жесткие опоры двигателя – около пяти. Комплект четырехпоршневых «машинок» потянет на 62 тысячи. Выпускная система с «пауком» от компании «Аутодженерейшн» (Autogeneration) обойдется в 15 тысяч, чип-тюнинг – под два десятка. Там же и за ту же «двадцатку» можно установить дифференциал повышенного трения «Квайф», а голландскую винтовую подвеску AST – за 32 тысячи рублей. Обвес в цвет кузова (например, от тольяттинской компании «Юролтюнинг») – 23 тысячи. Итого 223 тысячи целковых, причем без стоимости доводочных работ и тюнинга интерьера! Такой суммы хватит, чтобы купить заводскую горячую версию «Форд-Фокус ST» с 225-сильным турбомотором, доработанными тормозами и ходовой, спортивными сиденьями и фирменным обвесом. Вот на них-то и сосредоточились зарубежные ателье, причем многие идут дальше, выбирая в качестве объекта тюнинга еще более жгучую модификацию RS.

В ШКУРЕ ВОЛКА

Что не устраивало в «Фокусе ST» немецкое ателье «Вольф», которое с 1977 года занимается подготовкой гоночных «фордов»? Он слишком цивильный! Щадящая программа доработки предполагает форсировку двигателя до 275 л.с. и 360 Н·м, более серьезное вмешательство повысит отдачу до 300 л.с. и 400 Н·м – за максимальные показатели просят без малого 4000 евро. В обоих вариантах техническая доработка заключается в замене форсунок, ревизии турбокомпрессора и перенастройке «мозгов». А чтобы высокофорсированный мотор не перегревался, поменяли и систему охлаждения. Из внешних изменений заметен лишь задний спойлер, интерьер украшен накладками на педали, площадкой для левой ноги да алюминиевым ручником. В ходовой появились заниженные на 35 мм пружины и фирменные колеса с шинами «Пирелли» 235/35R19.

Этому «Фокусу ST» инженеры «Вольфа» добавили 75 л.с. Теперь по отдаче он почти не отличается от серийного RS. Но для последнего есть своя программа, повышающая мощность до 360 «лошадок».

Но это прелюдия по сравнению с ураганом по имени «Фокус RS». Все тот же пятицилиндровый турбомотор, который на заводской версии развивает 305 л.с., за 1300 евро тюнеры «раскачают» до 360 л.с. и 559 Н·м, которые доступны при 3100 об/мин. Инженеров со спортивным прошлым не устроил штатный самоблокирующийся дифференциал – его заменили многодисковой муфтой (2500 евро). Подвеска комплектуется либо укороченными на 30 мм пружинами, либо регулируемыми стойками (1300 евро). Экстерьер не изменился, если не считать наклеек с логотипами ателье.

Изменили экстерьер лишь наклейки британского ателье «JAM-Спорт». Под капотом кит, увеличивший мощность до 400 л.с.

И УСЛЫШИШЬ ЗВУКИ РАЛЛИ

Немцы из компании «Лодер1899» для «Фокуса ST» не только создали обвес, но и придумали два уровня форсировки. Обычный чип-тюнинг вкупе с фильтром нулевого сопротивления и более производительным интеркулером позволит мотору развить 255 л.с. – прибавку «поголовья» оценивают в 1430 евро. Чтобы достигнуть отдачи в 290 «лошадок», придется вдобавок установить новый выпуск и расстаться еще с 1700 евро.

Внешность «Фокуса RS» настолько удачна, что улучшить ее можно лишь деталями. Немцы из «Лодер1899» для форсированной до 370 л.с. версии предлагают фирменные колеса различной размерности.

А вот у самого мощного RS, подготовленного по тому же рецепту, на выходе 370 л.с. Прибавку в 65 «лошадок» обеспечивают новая программа управления двигателем, воздушный фильтр и полностью оригинальный глушитель, в числе достоинств которого не только 20 дополнительных сил, но и настоящий раллийный звук выхлопа. Подвеска занижена на 35 мм для лучшей устойчивости, а выбор колесных дисков колеблется в пределах от 17 до 20 дюймов. Полностью упаковать «Фокус RS» обойдется в 6500 евро.

Компания «Форд» не осталась в долгу и выпустила эксклюзивную серию RS500. Полтысячи машин, двигатели которых развивают 345 л.с., окрасят в матовый черный цвет.

ДЖЕМ-СЕЙШН

Британцам из «JAM-Спорт» версия ST не особо интересна – ограничились дежурным обвесом да вариантами замены воздушного фильтра, интеркулера и выпускной системы. Все внимание – ракете RS, для которой можно подобрать комплектующие самостоятельно, а можно сразу заказать кит. В него входят турбокомпрессор, «задувающий» 1,5 бар, промежуточный охладитель, фирменный глушитель со спортивным нейтрализатором и высокопроизводительные форсунки. Результат – внушительные 400 л.с. и 590 Н·м! Англичанам такое счастье обойдется в 2400 фунтов. Почти столько же стоит тормозной кит, состоящий из шестипоршневых суппортов и 362-миллиметровых дисков AP-racing и колодок Ferodo: это сочетание доказало свою эффективность на Северной петле Нюрбургринга.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Focus (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Focus  2007
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Недостатки:
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Комментарий:
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.
+30