Ford Focus: Молодой и рьяный
Для обычных «фокусов» найти что-то посерьезнее аэродинамического обвеса непросто. Тому есть объяснение – достаточно вооружиться калькулятором и посчитать, во что обойдется доводка двухлитровой 145-сильной версии до уровня спорткара.
Тюнинговые распредвалы «Косворт» столичное ателье B-tuning предлагает за 30 тысяч рублей, комплект клапанных пружин стоит 16 тысяч, жесткие опоры двигателя – около пяти. Комплект четырехпоршневых «машинок» потянет на 62 тысячи. Выпускная система с «пауком» от компании «Аутодженерейшн» (Autogeneration) обойдется в 15 тысяч, чип-тюнинг – под два десятка. Там же и за ту же «двадцатку» можно установить дифференциал повышенного трения «Квайф», а голландскую винтовую подвеску AST – за 32 тысячи рублей. Обвес в цвет кузова (например, от тольяттинской компании «Юролтюнинг») – 23 тысячи. Итого 223 тысячи целковых, причем без стоимости доводочных работ и тюнинга интерьера! Такой суммы хватит, чтобы купить заводскую горячую версию «Форд-Фокус ST» с 225-сильным турбомотором, доработанными тормозами и ходовой, спортивными сиденьями и фирменным обвесом. Вот на них-то и сосредоточились зарубежные ателье, причем многие идут дальше, выбирая в качестве объекта тюнинга еще более жгучую модификацию RS.
В ШКУРЕ ВОЛКА
Что не устраивало в «Фокусе ST» немецкое ателье «Вольф», которое с 1977 года занимается подготовкой гоночных «фордов»? Он слишком цивильный! Щадящая программа доработки предполагает форсировку двигателя до 275 л.с. и 360 Н·м, более серьезное вмешательство повысит отдачу до 300 л.с. и 400 Н·м – за максимальные показатели просят без малого 4000 евро. В обоих вариантах техническая доработка заключается в замене форсунок, ревизии турбокомпрессора и перенастройке «мозгов». А чтобы высокофорсированный мотор не перегревался, поменяли и систему охлаждения. Из внешних изменений заметен лишь задний спойлер, интерьер украшен накладками на педали, площадкой для левой ноги да алюминиевым ручником. В ходовой появились заниженные на 35 мм пружины и фирменные колеса с шинами «Пирелли» 235/35R19.
Но это прелюдия по сравнению с ураганом по имени «Фокус RS». Все тот же пятицилиндровый турбомотор, который на заводской версии развивает 305 л.с., за 1300 евро тюнеры «раскачают» до 360 л.с. и 559 Н·м, которые доступны при 3100 об/мин. Инженеров со спортивным прошлым не устроил штатный самоблокирующийся дифференциал – его заменили многодисковой муфтой (2500 евро). Подвеска комплектуется либо укороченными на 30 мм пружинами, либо регулируемыми стойками (1300 евро). Экстерьер не изменился, если не считать наклеек с логотипами ателье.
И УСЛЫШИШЬ ЗВУКИ РАЛЛИ
Немцы из компании «Лодер1899» для «Фокуса ST» не только создали обвес, но и придумали два уровня форсировки. Обычный чип-тюнинг вкупе с фильтром нулевого сопротивления и более производительным интеркулером позволит мотору развить 255 л.с. – прибавку «поголовья» оценивают в 1430 евро. Чтобы достигнуть отдачи в 290 «лошадок», придется вдобавок установить новый выпуск и расстаться еще с 1700 евро.
А вот у самого мощного RS, подготовленного по тому же рецепту, на выходе 370 л.с. Прибавку в 65 «лошадок» обеспечивают новая программа управления двигателем, воздушный фильтр и полностью оригинальный глушитель, в числе достоинств которого не только 20 дополнительных сил, но и настоящий раллийный звук выхлопа. Подвеска занижена на 35 мм для лучшей устойчивости, а выбор колесных дисков колеблется в пределах от 17 до 20 дюймов. Полностью упаковать «Фокус RS» обойдется в 6500 евро.
ДЖЕМ-СЕЙШН
Британцам из «JAM-Спорт» версия ST не особо интересна – ограничились дежурным обвесом да вариантами замены воздушного фильтра, интеркулера и выпускной системы. Все внимание – ракете RS, для которой можно подобрать комплектующие самостоятельно, а можно сразу заказать кит. В него входят турбокомпрессор, «задувающий» 1,5 бар, промежуточный охладитель, фирменный глушитель со спортивным нейтрализатором и высокопроизводительные форсунки. Результат – внушительные 400 л.с. и 590 Н·м! Англичанам такое счастье обойдется в 2400 фунтов. Почти столько же стоит тормозной кит, состоящий из шестипоршневых суппортов и 362-миллиметровых дисков AP-racing и колодок Ferodo: это сочетание доказало свою эффективность на Северной петле Нюрбургринга.