Авторынок: Формула любви
В числе важнейших критериев выбора – финансовое положение потенциального покупателя и условия эксплуатации будущего приобретения. В дальнейшем мы планируем рассмотреть различные варианты, а для начала поставим себя на место жителя мегаполиса, уровень доходов которого позволяет выбирать первый автомобиль на рынке новых машин.
Начинать карьеру с дредноутов типа «Тойоты-Ленд Крузер» или «УАЗа-Патриот» не стоит: с их слоновьими габаритами в посудной лавке асфальтовых закоулков придется нелегко. Разумнее на первых порах ограничиться компакт- или малым классами – относительно недорогая машинка отлично выполнит роль учебной. Да и нужна она всего на год-другой – набравшись опыта, сможете поменять ее на автомобиль мечты.
НЕОБХОДИМОЕ И ДОСТАТОЧНОЕ
Тип кузова решающего значения не имеет, но некоторые соображения стоит принять во внимание. Так, если планируете возить сзади маленьких детей, лучше отдать предпочтение седану – при попутном столкновении внушительный хвост окажется как нельзя более кстати. Оппонентам достаточно взглянуть на куцую корму, например, «Пежо-107» со стеклянной задней дверцей.
Запомните и заранее смиритесь: свой первый автомобиль вы наверняка поцарапаете, помнете. Стены домов, ограждения, деревья и чужие машины необъяснимым образом притягивают автомобиль новичка. Так что прочные бамперы и защитные накладки на дверях лишними не окажутся.
Мотору вовсе не обязательно быть пламенным. При прочих равных неопытному водителю стоит предпочесть двигатель пусть менее мощный, зато с хорошей тягой на «низах» – такая характеристика как нельзя лучше сочетается со спокойной, размеренной ездой.
Автоматическая коробка позволит сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на поиски передачи. Как именно реализован принцип «самоуправления», большой роли не играет, к тому же найдется версия на любой кошелек. Классические гидромеханические автоматы и агрегаты с двумя сцеплениями (типа фольксвагеновских DSG) обходятся подороже, обычные роботизированные трансмиссии – подешевле. Набирающие популярность вариаторы располагаются где-то посередине.
А вот на чем не рекомендуем экономить, так на средствах безопасности. В первую очередь на пассивных, то есть тех, которые защищают людей в случае аварии. Подушек много не бывает – лучше сэкономить на «музыке», литых колесах и чехлах на сиденья.
С активной безопасностью (помогает избегать щекотливых ситуаций) не все однозначно. Начинающему водителю необходимо обрести твердые навыки вывода из заноса и научиться чувствовать грань устойчивости авто. Экспериментировать, разумеется, надо в безопасных местах. Проблема в том, что электроника «из лучших побуждений» может воспротивиться вашим намерениям. Так что система стабилизации должна быть отключаемой. А вот комплексу ABS достойной альтернативы пока не придумали – отказываться от незаменимой опции не стоит.
Если речь идет о новой машине, новичку-горожанину подойдет модель малого или компакт-класса ценой от 400 000 до 500 000 руб. с автоматической коробкой передач и набором современных систем безопасности.
ПРАВИЛА ВЫЧИТАНИЯ
Приведенному описанию отвечает большое количество машин, но не всякую покупку можно назвать выгодной. С учетом специфики эксплуатации особо придирчиво нужно взвесить цену, стоимость страхования (для справки приводим поправочный коэффициент к базовому тарифу ОСАГО, зависящий от мощности двигателя), сроки и доступность кузовного ремонта, а также степень ликвидности – как уже было сказано, учебный автомобиль редко берут на всю жизнь.
Новые машины с автоматами дешевле 400 000 руб. практически не встречаются. Как правило, они в довольно богатой комплектации, кое-что новичку явно будет лишним. Верхнюю планку искусственно ограничим суммой 500 000 руб. – это позволит хоть немного пощадить семейный бюджет. Список претендентов и их краткая характеристика представлены вместе с фото. Удачной покупки и успешной учебы!
* Коэффициент к базовому тарифу ОСАГО.