С динамиками
Шум мотора, переходящий в гул, вибрации. Почти незаметный старт, без единого рывка, и на первом же повороте сильный крен! Едва заметное ускорение, а плавность-то, плавность... Словно по воздуху... Точнее, действительно по воздуху: нас поднимают на вертолете над широченной площадкой. Для меня такое – впервые. С высоты 150 метров видим выложенное на площадке слово «ДИНАМИКА». Отгадка очередного конкурсного вопроса программы.
Маршрут тест-драйва - по невесть откуда взявшимся в столичных окрестностях пустынным трассам, с перепадами, крутыми поворотами и наличием полного отсутствия ГАИ. Организация по-мерседесовски четкая. Едем парными экипажами по «легендам» с централизованными мобильниками, на каждом этапе меняясь машинами. Маршрут разрабатывали раллисты. Они же просили соревноваться только на площадках отдыха, в отгадывании слов и набирать баллы.
Какое ключевое слово в идеологии нового С-klasse? Динамика, она самая. Об этом часто повторяли на пресс-конференции, так что слово мы отгадали еще на земле. Обновляя семейство, в Штутгарте внимательнейшим образом прислушивались к мнениям клиентов и выслушали: клиент хочет спортивности, молодости и счастья человеческого. Теперь автомобиль позиционируют только как динамичный. И все, что связано с доработками ради динамики (расширенная колея и 16-дюймовые колеса в стандарте, усовершенствования в подвеске и механизме переключения МКП, уменьшение передаточного числа рулевого), собрано в пакет Direct Control, который прилагается по умолчанию.
Видимые результаты? Сейчас, сейчас. Передние рассеиватели прозрачные, задние фонари слегка измененные. Новый бампер. Новые облицовки – у купе ячеистая. Динамичная «юбочка» по периметру. Вроде бы клиенты уже довольны! Нет, видимо, надо еще. Сейчас все будет: комбинация приборов с равновеликими циферблатами спидометра и тахометра (прекрасное, надо сказать, чтиво), центральная консоль в стиле квадро-циркуль-техно (кнопки-обмылки в прошлом), больше хрома, новая кожа новых сидений. Престижные климат-контроль Thermatic и аудиосистема Harman Cardon. Да, главная-то фишка! – долговечное лакокрасочное покрытие исключительной стойкости.
С ума сойти! Прежде чем отправиться в путь, мы нежно потрогали лак, осмотрели салон, настроили регулировки и остались весьма довольны. Лично я воспел бы посадку. Вернее, воспела моя больная спина. Коллеги с удовольствием этим пользуются: если, дескать, проехал 100 км и не начал возиться, посадка – пять. А здесь – пять с плюсом. Еще бы! Первой машиной, на которой довелось проехать, было обновленное купе С 230 kompressor с механическими регулировками сиденья. Сел как влитой, немножко поерзав для полного слияния, и больше не выступал.
Здесь все подчинено идее быстрого кайфа, которая становится почти навязчивой, когда рядом штурман, а за стеклом нагретое под солнцем шоссе до горизонта. Соревноваться действительно не с кем: экипажи растянулись по маршруту и держат примерно одинаковую скорость. Хорошо, устроим одиночный заезд, тем паче что время в «легенде» проставлено.
Купе – автомобиль динамичный, кто бы спорил. И ведь нашлась одна дамочка. Автоматическая коробка с возможностью ручного переключения и двумя режимами работы – S и C. Первый означает «стандарт» (я тоже подумал, что «спорт»), второй – «комфорт». На самом деле «комфорт» выполняет функцию зимнего, более плавного и сонного режима, а «стандарт» в сравнении с ним претендует на спортивность. Внимание – в ручном режиме! Давненько не приходилось использовать его в качестве основного, но здесь без этого не так интересно. Мерседесовские АКП до сих пор работают с небольшими запинками, которые в случае с купе кажутся серьезными. Поэтому все резкие ускорения – ручками, ручками. Коробка умничает, не дает перекрутить, недокрутить, иногда перед разгоном после замедления мотор взвывает, как волк на луну, – коробка уже все понизила, а я-то прохлопал, лишний раз качнул рычаг... А если переключиться на пятую, АКП автоматом переходит в режим Drive. Еще один повод промазать ниже, чем надо.
Сердцем скорость чувствуется. Но какова она в действительности, умом понимаешь при торможении: «Так вот КАКОЕ ее количество нужно погасить!» И тормоза отлично с этим справляются. Мы неслись по шоссе и удивлялись мерседесовскому подходу к спортивности – подвеска совсем не жесткая, она просто плотная. Комфортный спорт, модный. Никаких «испытаний дезодорантам». Устойчивость незыблемая. Для человека, который не проводит годы на треке, в поворотах эффект один – полностью контролируемое заднеприводное поведение. Контролируемое без помощи электроники: отключать не стали, но не сработала ни разу. Зато после 180 км/ч начал «отключаться» рулевой «ноль» – и мы поняли, что это намек.
Чай, кофе, пересаживаемся в купе предыдущего поколения. Потанцуем? Ого, какая заметная разница! Подвеска мягкая, подбрякивает, руль не такой четкий, салон чем-то скрипит... Все-таки здорово поработали доводчики! Или... 33 000 на одометре! Тестовая машина. Значит «поработали» коллеги-журналисты, представляем, как они ее... Чистого сравнения не получилось. Не выпало и проехать на новом универсале (только немного по площадке), равно как и на дорестайлинговом седане. Ничего, зато новых седанов впереди – два.
И у седанов все впереди, их доля продаж сейчас составляет 88%. Всего же на 2004 год запланировано продать 1000 автомобилей семейства. Значит, седанов – 880! И каких? Ставку делают на С 200 kompressor. А на стоянке C 230 kompressor. К нему допустили не сразу, сначала дали самый слабый С 180 kompressor. Устраиваться за рулем седана приходится дольше. Результат неизменный – появляется желание свинтить сиденье домой.
Еще больше мягкости в подвеске, без потери курсовой устойчивости, еще больше «якобы такта» в работе коробки и мотора. В смысле, задержки очевиднее. В ручной режим ее! Вот все и наладилось. Сейчас разгонимся на повышающих... Не хочется. Седан внутренне против высоких скоростей, его динамика осталась за 140–150 км/ч. Дальше, в сравнении с купе – работа. Хотя он беспрекословно блюдет курс, он готов нырять под уклон и тут же поворачивать...
.....! Словно по лицу надавали. Это сработала, наконец, электроника, резко и сурово. Куда-то мы из-за этого не упали: стабилизирующие тычки остудили пыл. Стрелка спидометра поползла влево, а указателя личного удовольствия – вправо. Mercedes. Хорошо.
Тем временем нас обошло купе. Что делает парень! – при обгоне вообще поворотник не включает! Хм, а сам-то, за минуту до этого? Так ведь неудобно было на большой скорости тянуть руку вниз за единорогом-подрулевым... Вот сейчас другое дело. М-да, извините, в общем...
Мощному седану C 230 kompressor кто-нибудь из коллег наверняка посвятит не один абзац. Мы возвращались на нем обратно, отметив, что педаль акселератора здесь более тугая, чтобы с мощностью... того... аккуратнее. Мотор-то тише звучит, усыпляет бдительность. И про коробку забыли, просто привыкли. Ехали динамично и прибыли первыми.
Везет M-B! В России ему не надо морочиться с нишами, имиджами, резать тонкие доли потребительских секторов... Он Mercedes. Поклонники воспримут на ура любое обновление в привычном стиле. В отличие от конкурентов M-B не экспериментирует с обликом до неузнаваемости, не пичкает машины техно-генами. Чем же он собирается привлекать клиентов, в частности C-klasse? Динам... Ну, это понятно. Традиционным комфортом, и только им. Ведь, как показывает практика, человеку для счастья нужно и того меньше.
Например, впервые полетать на вертолете.
Фото автора