Синие ведерки в неравном бою
Свой 40-секундный ролик бизнесмен Андрей Хартли снимал в центре Москвы. Его видеопопытка установить личность чиновника, выехавшего на встречку в черном автомобиле с мигалкой, моментально распространилась по Рунету и даже попала на некоторые телеканалы. Сюжет вызвал небывалую волну возмущения среди россиян и москвичей в частности.
Против лома нет приема
…если нет другого лома. Именно так решили воинствующие «жители» Рунета и придумали акцию, призванную высмеять чиновников с мигалками. Суть акции проста до неприличия – купить (или на худой конец выпросить у ребенка) игрушечное синее ведерко и приклеить его скотчем на крышу автомобиля – на некотором расстоянии эта конструкция выглядит крайне похожей на чиновничий проблесковый маячок. Сама идея родилась давно – больше четырех лет назад, когда был первый случай нецелевого использования атрибута детской песочницы, а сейчас, после ряда инцидентов с участием «привилегированных» авто, самоделка активно пошла в массы.
Каждое утро к «Обществу синих ведерок» прибавляются новые и новые участники. Если так пойдет, то владельцы настоящих синих мигалок потеряются в море их самодельных имитаций. Кажущаяся вполне невинной шутка всерьез напрягла инспекторов ДПС, которые пытаются как-то бороться с невинными хулиганами, но найти управу на них не могут – ведь нет в РФ закона, запрещающего перевозить на крыше автомобиля детскую игрушку.
Параллельно с историей про ведерки акцию протеста инициировала и вездесущая Федерация автовладельцев, лидер которой Сергей Канаев предлагает сигналить вслед проезжающим мимо обладателям синих мигалок.
Вести с полей
Наконец, и власти обратили внимание на проблему автомобилей с привилегиями. Разумеется, речь идет не о машинах спецслужб с нанесенными на борта цветографическими схемами, а лишь об автомобилях без дополнительных опознавательных знаков, зато с мигалками, рассекающих по столичным резервным полосам и встречке. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил, что мигалок на российских дорогах столько, сколько нету ни в одной цивилизованной стране, и предложил оставить их всего две на всю страну – президенту и премьеру. Кстати, что касается самого Миронова – на его машине «мигалки нету», но если уж он отправляется куда-то по делам государственной важности, то его сопровождает авто ГИБДД.
Несколькими днями позже на тему количества проблесковых маячков высказался и мэр столицы Юрий Лужков, предложивший оставить проблесковые привилегии трем людям в государстве – президенту, премьер-министру и… патриарху.
А совсем отдельный взгляд на тему машин с мигалками, создающих пробки и аварийные ситуации, у начальника управления ГИБДД ГУВД Московской области Сергея Сергеева. Генерал считает, что это проблема Москвы, и то не всех трасс, а только злосчастного Кутузовского проспекта, на котором для таких авто негласно образовалась спецполоса, функционирующая независимо от степени загруженности дороги и ставшая предметом шуток. Кстати, не только в народе, но и в среде высоких чинов ГИБДД.
– Мы же не знаем, по какому важному делу спешит человек в автомобиле с мигалкой. Быть может, от его действий зависит наша с вами безопасность или жизненно важное решение, – так сказал генерал журналистам, выступая в защиту чиновников. – Например, в области проблесковые маяки разрешены для автомашин всего двух людей – губернатора и председателя Законодательного собрания.
Мигалки в цифрах
12 апреля правительство опубликовало очередное постановление на эту тему. Касается оно автомобилей без цветографических схем на кузове, но имеющих право на «мигалки-крякалки». Согласно документу, число правительственных автомобилей со спецсигналами уменьшится с 30 до 26, а у МВД, наоборот, увеличится с 128 до 142.
То, что пытаются делать столичные автолюбители, подобно борьбе с ветряными мельницами. Но даже если «Общество синих ведерок» не сможет радикально изменить ситуацию на столичных дорогах, такой общественный резонанс не оставит властям шанса отвернуться и промолчать.
Для справки
Наиболее значительное, почти беспрецедентное сокращение допустимого количества спецсигналов на машинах без особых отметок произошло в 2006 году, когда по просьбе президента их число было уменьшено с 7,5 тысячи до 997 (вышло аж на три меньше, чем просил Владимир Владимирович). На сегодняшний же день, если верить озвученной для прессы информации, в распоряжении правительства имеется всего 26 машин с мигалками, у МВД – 128, у Министерства обороны – 20, у Государственной думы – 12, у ФСБ – 230 и 150 у ФСО.