Оптимальный Volkswagen Polo

Новый “Поло” не просто современный супермини – это, между прочим, лучший автомобиль Европы. Да и целого мира, кстати, тоже. Можно как угодно относиться к разнообразным конкурсам, титулам и званиям, но у немецкого малыша, карьера которого началась год назад, весьма впечатляющий послужной список.
от 472 000 руб.

При этом купить столь замечательную машину можно всего-то за 472 000 руб. – это, по сути, столько же, сколько просят за самую навороченную версию “Логана”! Но как часто бывает в случае с “Фольксвагеном”, привлекательным такое предложение выглядит лишь на первый взгляд. Все дело в том, что выбирать опции на “Поло” нужно крайне осторожно. И чтобы не наделать ошибок, давайте займемся этим вместе.

Берем за основу

Немецкий супермини можно купить с кузовом хэтчбек – трех или пятидверным. Вообще-то компактному городскому супермини три двери подходят больше, чем, скажем, более просторному и солидному хэтчбеку “гольф”-класса. Да и выглядит “Поло” в таком платье чуть поспортивнее, подинамичнее что ли. Тем не менее для оптимального варианта этот кузов не подходит – 3-дверное “почти купе” покупают лишь те, кто крайне редко пользуется задним рядом сидений, да и на вторичном рынке спрос на такие машины довольно ограниченный. Словом, предпочтем более традиционный и удобный в эксплуатации 5-дверный вариант, который прибавит к стартовой стоимости 16 000 руб.

Но добавлять придется еще не раз. Ведь базовый 1,2-литровый 60-сильный 3-цилиндровый мотор значится в прайс-листе, похоже, только для того, чтобы в рекламе можно было преподносить вкусную цену. Не подумайте дурного – благодаря грамотно подобранным передаточным числам едет 60-сильный “Поло” сносно. В городе во всяком случае. Кстати, житель Москвы, купивший “базу”, освобождается от транспортного налога. Но дорожный сбор не будут платить и те, кто выберет форсированную версию того же мотора – в техпаспорте дальновидно указана мощность в 69 л. с. За скромную доплату в 13 тыс. руб. “Поло” становится на удивление бойким в городе. Гораздо более быстрым, чем подразумевают 165 км/ч максималки и 14,1 секунды разгона до сотни.

Пятидверный 69-сильный “Фольксваген” за полмиллиона все еще кажется выгодным предложением. Увы, такой “Поло” нельзя получить с “автоматом”, а главное, на нашем рынке его мотор накрепко привязан к базовой комплектации “Трендлайн”. Скромное базовое оснащение которой – упомянуть можно разве что фронтальные подушки безопасности, ABS да передние электростеклоподъемники – лишь полбеды. Самое неприятное в “Тренде” – вызывающе дешевый и жесткий пластик передней панели. Он так не вяжется с имиджем “Фольксвагена” как автомобиля качественного, изысканного и чуть ли не безупречного.

Отделка более дорогого “Комфортлайна”, подразумевающего 1,4-литровый мотор, настолько лучше, что у нас не остается выбора. Да и везет 85-сильная “четверка” значительно бойчее 3-цилиндровых “камрадов”, а к тому же сочетается как с МКП (559 140 руб.), так и с 7-ступенчатой DSG (619 140 руб.). Но удовольствие, как видите, становится все более и более дорогим. Тем не менее и это не предел. Есть и топ-вариант с мощным 105-сильным “1,2-Турбо”. Такой “Поло” радует отменной динамикой – 9,7 с до 100 км/ч с DSG – и впечатляющей экономичностью – всего 6,8 л на 100 км в городе. Но стоит такая сладкая парочка 642 140 руб. Другими словами, целых два “Логана”.

Это уже явный перебор. Вот почему, выбирая оптимальный “Поло”, остановиться следует на 84-сильной версии “Комфортлайн-1,4” за 560 тысяч. Теперь постараемся удержать машину в приемлемом ценовом диапазоне и не набрать опций более чем на 100 тыс. руб., иначе малыш “Поло” окажется во владениях старшего брата “Гольфа”.

Что получилось

Что ж, таланты лучшего автомобиля мира и в самом деле оцениваются весьма дорого. Оснащение построенного нами “Поло” можно назвать минимально приемлемым – никаких сибаритских излишеств мы себе не позволили, тем не менее цена машины уже вплотную подобралась к границе разумного. Ведь 700 тысяч для супермини, пусть даже и с АКП, – это предел. Скажем, “Гольф-1,6DSG” (с 6-ю подушками вместо двух к тому же) дороже лишь на 60 тысяч. Что и говорить об одноклассниках из Европы и Японии – лучше оснащенные “Корса”, “Мазда-2”, “Фиеста” дешевле на 20–60 тысяч.

Рекомендуем

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (8220 РУБ.). Мы вовсе не пытаемся убедить вас, что это красиво. Куда важнее – “противотуманки” включаются в повороте, подсвечивая боковые сектора. Как только сами убедитесь, насколько такая мелочь облегчает парковку в темном дворе или на многоярусной стоянке, обязательно спасибо скажете.

ОТДЕЛКА РУЛЯ КОЖЕЙ (6290 РУБ.). Мы не для того выбрали “Комфортлайн”, чтобы мириться со скользкой летом и холодной зимой “баранкой” из пенополиуретана.

КОНДИЦИОНЕР (37 740 РУБ.). Мягко говоря, очень дорого. Ведь на европейских одноклассниках “Поло” он вдвое дешевле! Но положение обязывает – “Фольксваген” без кондиционера воспринимается примерно как “Роллс-Ройс” с тканевым салоном. Вы в этом убедитесь, когда впоследствии попытаетесь продать машину без этой опции. Так что придется платить...

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК СПЕРЕДИ (4430 РУБ.). Место водителя в “Поло” практически безупречно. Но только при условии, что правая рука не будет болтаться в воздухе.

ЗИМНИЙ ПАКЕТ (12 260 РУБ.). Входящий в него обогрев передних сидений в наших широтах обязателен. Между тем отдельно он стоит 11 800, так что весьма полезный обогрев форсунок стеклоомывателей мы получим за сущие копейки.

СИГНАЛИЗАЦИЯ (10 810 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ, по разумной цене.

По желанию

ЧЕРНАЯ, КРАСНАЯ, ЖЕЛТАЯ ЭМАЛИ (4620 РУБ.). Канареечный либо ярко-красный колер, по нашему мнению, идет автомобилю даже больше дорогих серебристого или черного металликов.

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (8810 РУБ.). В “Гольфе” он вдвое дороже, так что можно и раскошелиться, ведь бесплатны лишь белый и синий акрилы. И все же оставляем выбор за вами. Во-первых, металликов всего пять – особо не разгуляешься, во-вторых, существуют еще три более доступные эмали.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15” (15 000 РУБ.). Стильный “Поло” неплохо смотрится и на штампованных дисках – и все же, если есть желание улучшить внешний вид, скрепя сердце можно доплатить.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР + ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (7860 РУБ.). Кроме данных о расходе топлива мультифункциональный индикатор “Плюс”, так на языке “Фольксвагена” называется маршрутный компьютер, обеспечит вам широкие возможности для индивидуальных настроек автомобиля. Датчик же убережет шину от замены. Вот только для “Гольфа” такой набор вдвое дешевле.

6 ДИНАМИКОВ (3600 РУБ.). Любой “Поло” оснащен 4-мя колонками. Есть ли смысл доплачивать за компонентную переднюю акустику?

ПАКЕТ “СВЕТ И ОБЗОР” (7970 РУБ.). Датчики дождя и освещенности – помощники толковые, но отнюдь не незаменимые. Особенно за такие деньги.

БОКОВЫЕ И ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (27 560 РУБ.). Если в Европе 6 эйр-бэгов – стандартное оснащение любого “Поло”, то у нас за полный комплект придется доплачивать. Цена за него назначена немилосердная, но уговаривать вас сэкономить на безопасности родных и близких не имеем права.

ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ (1380 РУБ.). С ним автомобиль лучше видно днем. Но почему за один, грубо говоря, лишний проводочек с покупателя просят почти полторы тысячи?! Тем более что для “Гольфа” это бесплатная опция.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕЙ ПАССАЖИРСКОЙ ПОДУШКИ (1520 РУБ.). Собираетесь перевозить ребенка в переднем пассажирском кресле? Обязательно закажите эту опцию. Другое дело, что более безопасным считается размещение детского креслица именно сзади.

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (9490 РУБ.). В любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне, да еще и зачастую по менее привлекательной цене. Вот только учтите, даже заводская тонировка заметно ухудшает обзорность, что особенно опасно в условиях ограниченной видимости.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ, усилитель экстренного торможения и помощник при старте в подъем (22 740 РУБ.). Кабы не чрезмерная дороговизна, мы бы однозначно порекомендовали заказать такой набор. Неопытному водителю он поможет удержать автомобиль при маневрировании, а также в крутом повороте, особенно на скользком покрытии. Впрочем, панацеей от необдуманных действий рулем и газом назвать ESP нельзя.

Не рекомендуем

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16” (28 050 РУБ.). Для оптимального варианта слишком дорого.

ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (21 380 РУБ.). Даже для маленькой машинки он, конечно, полезен. Особенно в условиях большого города, тем более для неопытного водителя. Но установить четыре датчика на стороне выйдет втрое дешевле.

ТКАНЕВЫЕ КОВРИКИ (2780 РУБ.). Скорее всего они навсегда поселятся в вашем гараже или на балконе – предпочтение надо отдать оригинальным резиновым, которые, к сожалению, нельзя сразу заказать на заводе.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РУЛЬ с кожаной отделкой (12 970 РУБ.). Возможность управлять магнитолой, не отрывая рук от руля, могла бы оказаться полезной. Жаль, слишком дорого.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (48 990 РУБ.). Автоматическое регулирование направления и силы воздушных потоков, поддержание заданной температуры, более эстетичный вид центральной консоли – все, конечно, здорово. Но требовать за это десятую часть цены автомобиля – форменное, точнее, фирменное безобразие!

ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (11 800 РУБ.). Мы его получили в зимнем пакете.

РАЗЪЕМ MEDIA-IN (6960 РУБ.). Для тех, кто любит слушать музыку с флэшки или плейера, – очень удобный вариант. Но цена (хотя бы на этот раз вдвое доступнее, чем на “Гольфе”) все же далека от оптимума.

ОТДЕЛКА САЛОНА АЛЬКАНТАРОЙ + СПОРТИВНЫЕ ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ (59 430 РУБ.). Такие скорее подойдут “подогретой” версии “1,2-Tурбо”. Алькантара удобна и практична, но оптимальный вариант получается и без того достаточно дорогим.

MP3-МАГНИТОЛА RCD-210/510 (17 130/31 750 РУБ.). Первый вариант выглядит довольно блекло – в отличие от старшей модели RCD-310, у нее вдвое меньший 1-диновый размер, к тому же для “Гольфа” она обошлась бы более чем в пять (!) раз дешевле. RCD-510 располагает цветным экраном “Тач-скрин”, 6-дисковым чейнджером и слотом для карточек SD. И все равно это грабеж – с покупателя “Гольфа” за нее просят 19 тыс. руб.

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО уменьшенного размера (БЕСПЛАТНО). Несколько лишних литров в багажнике такой ценой? Ну уж нет!

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО НА ДИСКЕ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА (6760 РУБ.). Оптимальному варианту такая роскошь ни к чему.

MP3-МАГНИТОЛА RCD-310 (21 320 РУБ.). Для бортовой музыки такой вариант идеален – отрегулировав высокие, средние и низкие частоты, можно получить весьма качественный звук. Да и сидит 2-диновая магнитола в салоне “Поло” как влитая. Вот только почему она аж втрое дороже, чем в “Гольфе”? Если очень хочется фирменной “музыки”, поищите в Интернете. Форумы любителей “Фольксвагена” пестрят объявлениями новоиспеченных владельцев “Пассатов”, которые продают свои штатные RCD-310 за 3–5 тыс. руб.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Polo (17)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Polo  2015
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Пока машина на гарантии, то проблемы минимальные.
Недостатки:
По окончанию гарантии может потребоваться ремонт рулевой рейки, повторная замена стоек стабилизаторов. Если обслуживать машину в Ульяновске, то могут некачественно провести ТО и посчитать с хорошей надбавкой от официального дилерского центра.
Комментарий:
Подробный отзыв владельца Volkswagen Polo: https://vc.ru/claim/178148-otzyv-vladelca-volkswagen-polo-o-nedobrosovestnom-vypolnenii-to-v-motom-centr-oficialnom-dilere-marki-v-ulyanovske
+62