Honda CR-V: И снова здравствуйте
Вопрос, однако, философский. Например, каждый мой весенний приезд на дачу сопровождается не только сетованиями по поводу того, что мороз наделал с фундаментом. Ведь и кусты смородины явно гуще, чем в прошлом году, а деревянная лестница еще сильнее обросла благородным мхом, а значит, приспичь мне продать фазенду – она вроде как будет дороже. В то же время королевского камина в доме как не было, так и нет, а драть за лишайник – знаете ли…
Эх дурачина, простофиля! Ведь у меня перед носом образчик правильного ведения бизнеса – по-японски. Видоизмененный передний бампер с новыми овальными “противотуманками” и крупноячеистой решеткой радиатора едва ли сходу разглядишь, а ведь дизайнеры рисовали, конструкторы чертили, и делали все это явно не в качестве субботника. Да, облик CR-V ничего значимого не приобрел, хотя и не потерял, но главное – кажется, что машина стала не на год старше, а на год мудрее.
Ну и удобнее, кстати. В верхнем, отдельном отсеке перчаточного ящика с почти сейфовой гильотинной крышкой появился хвост. Не простой, а с USB-штекером, чтобы музыку с флэшек слушать. Сама аудиосистема тоже примоднилась. Понажимать пальчиком черные квадратные кнопки 2-диновой “головы” с синей подсветкой – одно удовольствие. А противоударная функция не позволит диску застрять на одной ноте. Да уж, это не мой эксклюзивный лишайник – отдать за приличный звук тысяч пятнадцать не жалко. Но японцы заманивают дальше и в качестве опции предлагают еще более крутой “музон” с 7-дюймовым ЖК-дисплеем, навигацией и жестким диском в 8 Гб. Сколько, спрашиваете, стоит? Недорого, всего 82 000 руб., значительно доступнее океанской яхты, часов “Вашерон Константин” или собственного футбольного клуба. Согласитесь, на фоне стоимости этого девайса общее 35-тысячное подорожание рестайлингового CR-V кажется насморком!
Особенно если учесть, что в эту сумму включено и самозатемняющееся зеркало заднего вида, разъем AUX для подключения внешних аудиоприбамбасов, а также ключик от замка зажигания со складным жалом. Все вышесказанное, правда, касается самой богатой для 2-литрового варианта комплектации “Элеганс” с АКП, а вот “Комфорт” с “механикой” разжился лишь на легкосплавные диски. Не мелочь, а значит, вдвойне приятно.
По большому счету, любой CR-V и до сих пор оправдывал, и впредь будет оправдывать вложенные в него средства. На дороге он ведет себя – что в городе, что на трассе – образцово-нейтрально: и американский комфорт присутствует без излишней мягкости или опасной валкости, и определенную, точно дозированную европейскую остроту при желании можно почувствовать. Сносную проходимость на мокрой грунтовке обеспечивает полный привод, которым ведает только автоматика. Дополняет картину пара оставшихся неизменными моторов. Кстати, 2-литровый 150-сильный даже с АКП не так уж и слаб, как принято считать. Напомним о боковой кнопочке на селекторе “автомата”, которая при нажатии отсекает 4-ю и 5-ю передачи. Тык, и все в ажуре – разгон на блюдечке. А при 166 силах 2,4-литрового мотора или той же “двушке” с МКП так и подавно.
Ну и совсем перестал жалеть переплаченных за псевдорестайлинг деньгах после того, как сложил спинку дивана и загрузил в получившуюся пещеру багажника оставшийся после ремонта в квартире хлам. На самое дно куски ДСП, выше неиспользованные 2-метровые наличники, комплект зимних шин, пакеты с банками, а также одеяла и подушки к дачному сезону. И на всю пирамиду можно было посадить еще кого-нибудь, кто не дал бы этому барахлу разболтаться.
Одно лишь “но”. Каждую полочку, каждую панельку пришлось вытирать тряпочкой чуть ли не до стерильности. Нет бы предусмотреть для ворсистой обивки пола и спинок дивана легко моющееся полотнище на “липучках”. Прикрепил за минуту, и нет проблем. Да хоть за дополнительные деньги. Их ведь можно себе позволить, потому как пока цены на CR-V идут практически вровень с конкурентами. За 2-литровую “Тойоту-RAV4” с АКП в комплектации “Элеганс” просят 1 205 тыс. руб., а за более мощный “Тигуан-2,0TSi” с “автоматом” и того меньше – 1 197 000 рублей.
МЫ РЕШИЛИ
Рестайлинг настолько незаметен, что говорить о нем всерьез могут разве что аудиофилы. Все остальные легко узнают в CR-V давно знакомый автомобиль.