Хиты среди подержанных вседорожников

В традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели.

При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.

“ДЖИП-ЧЕРОКИ”

Годы выпуска: 2001–2007. Рестайлинг: 2004. От 675 000 руб.

В двух словах

В активе “Чероки” предыдущего поколения (модель KJ) – неплохие ездовые качества, совершенно не свойственные моделям марки “Джип” ранее. Это заслуга независимой передней подвески и реечного рулевого управления. Отрадно, что при этом “индеец” практически не потерял свои выдающиеся внедорожные способности.

Почему он?

Новым в России он был очень дорог – в США, откуда в основном на наш рынок и попадают подержанные экземпляры, “Чероки” примерно в 2,5 раза дешевле. Наиболее привлекательной выглядит версия “Спорт” с бензиновой V-образной “шестеркой”, АКП и раздаточной коробкой “Селект-Трек”, позволяющей использовать полный привод постоянно, что весьма удобно в зимнее время. Если обнаружите люфт в нижних шаровых опорах передней подвески, обратитесь в фирменный сервисный центр “ Крайслера” – по бессрочной отзывной кампании вам заменят их бесплатно.

Слабые места

Прокладка клапанной крышки и уплотнительные кольца (2,4 л), управляющие гидравлические клапаны АКП; нижние шаровые опоры передней подвески; коррозия двери багажника.

МОДИФИКАЦИИ

3,7 л, 214 л. с. (МКП, АКП), ТН – 12 840, цена (2006 г. в.) – 675 000–825 000

2,8D, 163 л. с. (АКП), ТН – 6194, цена (2006 г. в.) – 675 000–850 000

“КИА-СПОРТИДЖ”

Годы выпуска: 1994–2006. От 375 000 руб.

В двух словах

Этот небольшой универсальный вседорожник (в отличие от машины второго поколения, которая стала всего лишь “паркетником”) был первой собственной разработкой корейской фирмы, которая до этого всегда использовала технологии “Мазды”. Поэтому автомобиль прошел большой и длинный этап детских болезней, а некоторые из них так и не были устранены до окончания выпуска.

Почему он?

Самый доступный вседорожник, не считая “Шевроле-Нива”. Рамная конструкция, жесткое подключение переднего моста и понижающая передача позволят безбоязненно передвигаться по глухим проселочным дорогам. В связи с тем, что с 2000 года автомобиль выпускали в Калининграде, на вторичном рынке большая часть машин – с российской родословной. У удлиненной версии “Гранд” за счет увеличенного заднего свеса более емкий багажник. Не советуем связываться с дизелем – в целом неплохой агрегат в случае поломки будет крайне сложно отремонтировать.

Слабые места

Прокладки клапанной крышки и впускного коллектора, вискомуфта вентилятора охлаждения, термостат, катушки зажигания, расходомер воздуха, разъемы блока управления двигателем; пружины и амортизаторы, рулевые тяги, верхние рычаги передней подвески, задний датчик ABS; трапеция переднего стеклоочистителя, слабая антикоррозийная устойчивость.

МОДИФИКАЦИИ

2,0 л, 95 л. с. (МКП, АКП), ТН – 665, цена (2006 г. в.) – н. д.

2,0 л, 128 л. с. (МКП, АКП), ТН – 3840, цена (2006 г. в.) – 375 000–475 000

2,0D, 83 л. с. (МКП, АКП), ТН – 581, цена (2006 г. в.) – м. д.

“ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР”

Начало выпуска: 2006. От 800 000 руб.

В двух словах

Выглядит самый маленький “Ленд-Ровер” второго поколения уменьшенной копией аристократичного “Рейндж-Ровера”. Столь взрослым внешне “Фрил” получился еще и потому, что он – самый широкий (1910 мм) в классе. Несмотря на отсутствие понижающей передачи, это достаточно сильный игрок на бездорожье – главное, чтобы водитель не слишком часто выгуливал своего коня вне асфальта, так как выносливости профессиональных вседорожников у машины нет.

Почему он?

Престижный, всепогодный и безопасный (максимальные 5 звезд и 35 баллов в краш-тестах “ЕвроNCAP”) “паркетник” позволит в сравнении с новым сэкономить до полумиллиона рублей. Если вы не мыслите машину без АКП, советуем выбрать версию с 233-сильной рядной “шестеркой” – с дизелем 6-ступенчатый “автомат” японской фирмы “Айзин” частенько хандрит.

Слабые места

АКП (дизельный мотор); опорные подшипники стоек передней подвески; дополнительный стоп-сигнал, электропривод люка.

МОДИФИКАЦИИ

3,2 л, 233 л. с. (АКП), ТН – 17 475, цена (2007 г. в.) – 900 000–1 175 000

2,2D, 160 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6080, цена (2007 г. в.) – 800 000–1 100 000

“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР”

Годы выпуска: 2003–2007. От 550 000 руб.

В двух словах

Редкое для “паркетника” сочетание отличных драйверских качеств и “правильного” постоянного полного привода с распределением между осями в пропорции 50:50 – заслуга шасси от легендарного “Лансера-Эволюшн”. Цепкие передние сиденья и спортивный стиль приборной панели настраивают на динамичную езду. Из минусов – маленький багажник и практически полное отсутствие каких бы то ни было емкостей для мелочей.

Почему он?

Недорогой, очень надежный и выносливый автомобиль с азартной управляемостью. На вторичном рынке погоду делают выходцы из США, большинство из которых оснащено 142-сильным мотором и “автоматом”. Они доступнее российских “Аутлендеров”, но самые дешевые могут быть переднеприводными и с разного рода проблемами. В любом случае при покупке машины из США будьте вдвойне внимательнее.

Слабые места

Практически отсутствуют, упомянуть можно разве что частую замену передних тормозных дисков из-за биения, а также течь радиатора вследствие использования зимой агрессивных реагентов.

МОДИФИКАЦИИ

2,0 л, 136 л. с. (МКП), ТН – 4080, цена (2006 г. в.) – 550 000–700 000

2,0 л, 240 л. с. (МКП, АКП), ТН – 18 000, цена (2006 г. в.) – м. д.

2,4 л, 142 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4260, цена (2006 г. в.) – 550 000–675 000

2,4 л, 160 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6080, цена (2006 г. в.) – 575 000–750 000

“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ”

Годы выпуска: 2001–2007. Рестайлинг: 2003. От 575 000 руб.

В двух словах

От других “паркетников” “Икс-Трейл” отличается прежде всего нарочито брутальной внешностью. И мужественный образ сработал – несмотря на безраздельное господство RAV4 на российском рынке, этому “Ниссану” удалось на какое-то время отнять пальму первенства. Автомобиль обладает просторным и очень практичным – благодаря легкомоющимся материалам – салоном.

Почему он?

Очень надежный автомобиль, за исключением проблемы с катализатором. На вторичном рынке представлены в основном машины, проданные в свое время в России новыми. Остальные – “европейцы”, зачастую с дизельным мотором. Такие версии официально продавались какое-то время в нашей стране – у дилеров появилось соответствующее оборудование и кое-какой опыт в работе.

Слабые места

Из мелочей – течь сальников углового редуктора раздаточной коробки, но самое неприятное – возможное повреждение двигателя частями катализатора на автомобилях выпуска до марта 2004 года. Поэтому при покупке такой машины откройте капот и посмотрите, как расположен кислородный датчик. Если горизонтально – беспокоиться не о чем, если же под углом 45 градусов – обратитесь в фирменный центр для диагностики.

МОДИФИКАЦИИ

2,0 л, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4200, цена (2006 г. в.) – 575 000–700 000

2,0 л, 280 л. с. (МКП, АКП), ТН – 42 000, цена (2006 г. в.) – м. д.

2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6270, цена (2006 г. в.) – 625 000–775 000

2,2D, 136 л. с. (МКП), ТН – 4080, цена (2006 г. в.) – 625 000–750 000

“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”

Годы выпуска: 2002–2008. Рестайлинг: 2005. От 575 000 руб.

В двух словах

”Лесничий” полюбился за отточенную управляемость, постоянный полный привод, мощные турбомоторы и, конечно же, оригинальность во всем – от оппозитных моторов до стекол дверей без рамок. В активе машины и плоское, без свисающих деталей днище, что позволяет совершать вылазки на природу. Помните, что различные модификации “Форестера” подчас представляют собой совершенно разные автомобили. Например, только безнаддувная 125-сильная версия с МКП оснащена понижающей передачей.

Почему он?

“Благодаря” необычным техническим и стилистическим решениям – и возможным последующим дорогим ремонтам – “Форестер” солидно теряет в цене. Наиболее надежным следует признать двигатель 2,0 л 125 л. с., который требует к себе меньше всего внимания и средств на ТО. Его 177-сильный вариант с турбонаддувом очень хорош по характеристикам, но дорог в обслуживании. Более доступной альтернативой “турбо” можно считать американский 2,5-литровый безнаддувный мотор в 165 л. с. – важно только не нарваться на зашлакованный минеральным маслом экземпляр.

Слабые места

Клапан рециркуляции отработавших газов и кислородный датчик на машинах с моторами 2,5 л из США, течь радиаторов от дорожных реагентов; втулки и стойки стабилизатора, задние амортизаторы.

МОДИФИКАЦИИ

2,0 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2500, цена (2006 г. в.) – 575 000–675 000

2,0 л, 177 л. с. (МКП, АКП), ТН – 7965, цена (2006 г. в.) – 625 000–750 000

2,0 л, 250 л. с. (МКП, АКП), ТН – 18 750, цена (2006 г. в.) – н. д.

2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6270, цена (2006 г. в.) – 600 000–775 000

2,5 л, 211 л. с. (МКП, АКП), ТН – 12 660, цена (2006 г. в.) – м. д.

“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА”

Начало выпуска: 2005. Рестайлинг: 2008. От 475 000 руб.

В двух словах

В третьем поколении машина получила многорежимный полный привод, несущий кузов вместо рамы и независимую подвеску, что положительно отразилось на управляемости. Но понижающая передача и жесткая блокировка межосевого дифференциала позволяют по-прежнему называть ее настоящим универсальным вседорожником. Исключение – 106-сильная 3-дверка с упрощенной полноприводной трансмиссией без понижающей и блокировки.

Почему он?

Трехлетний экземпляр позволит выгадать 200–300 тысяч с цены новой машины. И даже после трех лет эксплуатации и по крайней мере до 100 тыс. км весьма выносливая и надежная “Гранд-Витара” не разорит владельца – потребуются лишь плановые ТО с заменой “расходников”.

Слабые места

По сути их нет, но стоит заметить, что владельцам следует использовать на проселке понижающий ряд в раздаточной коробке – в противном случае могут быстро износиться детали сцепления, а также пострадать кулачки дифференциала. Также не следует использовать абы какие аудиодиски – довольно капризный CD-чейнджер может выйти из строя. Наконец, провисающую, как и у предшественницы, заднюю дверь придется частенько регулировать.

МОДИФИКАЦИИ

1,6 л, 106 л. с. (МКП), ТН – 2120, цена (2006 г. в.) – 475 000–575 000

2,0 л, 140л. с. (МКП, АКП), ТН – 4200, цена (2006 г. в.) – 600 000–750 000

2,7 л, 185 л. с. (АКП), ТН – 8325, цена (2006 г. в.) – 700 000–775 000

1,9D, 129 л. с. (МКП), ТН – 3870, цена (2006 г. в.) – н. д.

“ТОЙОТА-RAV4”

Годы выпуска: 2000–2006. От 700 000 руб.

В двух словах

В отличие от совсем уж игрушечного RAV4 первого поколения, его гораздо более взрослый и солидный сменщик перестал восприниматься как чисто женский автомобиль. При этом ему удалось сохранить лучшие черты предшественника – азартную управляемость и феноменальную выносливость.

Почему он?

Симпатичный и очень надежный автомобиль позволит с комфортом передвигаться по городу и легкому бездорожью. По сравнению с новым теряет в цене не так много, зато и впоследствии снижение цены мизерно. Если автомобиль из Америки, проверьте двигатель, а также обратите внимание на тип трансмиссии – большая часть RAV4 в США оснащалась приводом только на переднюю ось.

Слабые места

Их практически нет. Из мелочей – сальник переднего левого привода, индивидуальные катушки зажигания, кислородный датчик, свечи.

МОДИФИКАЦИИ

1,8 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2500, цена (2006 г. в.) – м. д.

2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4500, цена (2006 г. в.) – 700 000–850 000

2,4 л, 163 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6194, цена (2006 г. в.) – 725 000–875 000

2,0D, 116 л. с. (МКП), ТН – 2320, цена (2006 г. в.) – м. д.

“ХОНДА-CR-V”

Годы выпуска: 2002–2006. Рестайлинг: 2004. От 675 000 руб.

В двух словах

“Паркетник” на базе “Сивика” был одним из самых удобных в классе. Продуманный салон с ровным полом и большим багажником – будто от минивэна, командирская посадка, высокий дорожный просвет и эффективная на скользкой дороге система полного привода – черты вседорожника, а прогнозируемая управляемость и великолепный 2-литровый мотор наделяют CR-V чертами легкового седана.

Почему он?

Удобный всепогодный семейный автомобиль, надежный и не особо обременительный в эксплуатации. Предпочтительнее модификация с АКП. Двигатели 2,4 л – родом из США, такие версии более тяговиты и доступны по цене, но в силу укоренившихся американских традиций могут быть закоксованы дешевым минеральным маслом. 140-сильный дизель на вторичном рынке встречается крайне редко, стоит дорого, а обслуживание весьма проблематично.

Слабые места

Ремень ГРМ; дверные замки и стеклоподъемники, кондиционер; крестовины карданного вала, гидромуфта включения заднего привода, втулки и стойки переднего стабилизатора, рулевые тяги, задние амортизаторы, подшипники передних ступиц, рулевая рейка; задние датчики ABS, АКП (после 150 000 км).

МОДИФИКАЦИИ

2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4500, цена (2006 г. в.) – 675 000–800 000

2,4 л, 162 л. с. (МКП, АКП), ТН – 6156, цена (2006 г. в.) – 675 000–812 500

2,2D, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – 4200, цена (2006 г. в.) – м. д.

Подпишитесь на «За рулем» в