Джеффри Гловер: Хотите знать что будет после Chevrolet-Niva?

Глава GM-АвтоВаз открывает секреты производства самого продаваемого российского вседорожника.

Глава GM-АвтоВаз Джеффри Гловер человек общительный, но занятой. Он с удовольствием говорит о своем детище - Chevrolet-Niva, особенно когда есть, чем похвастаться. Джеффри Гловер не любит говорить о планах – «сделаем, увидите сами». А пока он великодушно отложил свои дела и полчаса посвятил нам, сразу после представления журналистам усовершенствованной подвески Chevrolet-Niva.

Глава GM-АвтоВаз Джеффри Гловер

Справка ЗР: Джеффри Гловер имеет степень магистра гуманитарных наук университета Джона Хопкинса в области экономики предприятий и науки о европейской интеграции. До того, как присоединиться к команде General Motors Opel в 1998 году, он работал экономистом в PlanEcon, консалтинговой фирме в Вашингтоне, где занимался направлением, связанным с экономикой Восточной и Центральной Европы.В компании Opel он работал аналитиком по исследованию рынка в подразделении IEMA; в 2000-м стал менеджером этого отдела. В 2004-м был переведен в офис в Цюрихе, где занимался бизнес-планированием для GM-Europe. В 2006 году Джеффри был назначен на пост директора по улучшению качества GM-Europe, Руссельсхайм, Германия, а с 2008 года работает в Москве, на посту директора по планированию производства и развитию бизнеса «GM -СНГ». На посту генерального директора ЗАО «GM –АвтоВАЗ» Джеффри Гловер сменил Джона Хэнсона, который после 3 лет успешного руководства совместным предприятием вернулся в США для вступления в новую должность в инженерно-технологическом центре в Северной Америке.

- Джеффри, насколько уютно чувствует себя производство GM на российском заводе под бдительным оком Renault-Nissan?

- Хороший вопрос. Первое, о чем надо сказать, это о наших отношениях с АвтоВАЗом. Завод АвтоВАЗ – наш главный партнер, они наши акционеры, им принадлежит 41,6% акций, и они получают от нас значительную прибыль. Поэтому им жаловаться не на что. Кроме того, финансово мы очень зависим от них – например, покупаем у них комплектующие, то есть АвтоВАЗ является еще и нашим поставщиком. Кроме того, они получают от нас дивиденды. Как видите, отношения более чем деловые.

- Не конфликтуете с ними?

- Повода нет. Мы очень тесно работаем со специалистами завода, особенно с представителями отделов качества и с их инженерами. И они очень поддерживают нас, когда у нас возникают какие-то проблемы. Например, когда обнаруживается какой-нибудь дефект в комплектующих, понятно, что нам необходимо максимально быстро его устранить. Так вот, без АвтоВАЗа это не было бы возможно.

- Взаимопонимание основанное на взаимовыгоде?

- Ну, можно сказать и так. Точек соприкосновения много. Например, мы приглашаем их сотрудников для обучения. Абсолютно партнерские отношения. Безусловно, если говорить о рынке, то там совершенно другая ситуация. На рынке мы конкуренты, и тут в работу вступают инструменты маркетинга, PR, рекламы… Но на производстве только плодотворное сотрудничество - они поддерживают нас, мы поддерживаем их. Причем независимо от того, какие инвестиции идут на завод со стороны правительства России, и какая доля акций принадлежит Renault-Nissan. Кстати, я знаком с представителями Renault в Тольятти – как то ужинал с вице-президентом по качеству. Замечательный человек…

- Стоило ли забирать бренд Niva у АвтоВАЗа?

- Чтобы продвинуть новый бренд, нужно было много капиталовложений. Мы тут в выигрыше, поскольку люди знают, что Niva – мощный, компактный внедорожник. И, несмотря на то количество людей, которые по-прежнему называют «Ладу» 4х4 Нивой, мне кажется, что это был правильный ход - взять этот бренд себе. И это было большим вкладом в совместное с GM предприятие, когда оно только открывалось. Мы и дальше будем производить наш автомобиль под названием Niva, и я думаю, что все больше людей будет ассоциировать Niva именно с нашей машиной.

- Chevrolet-Niva производится уже в течение восьми лет. Может быть пора подумать о полном обновлении модели?

- Нет какой-то установленной формулы производственного цикла. Мы исходим из того, чего хочет потребитель и как долго ему будет нужен наш автомобиль. Пока его будут покупать, мы будем его выпускать. И такая ситуация нас устраивает. Мы скорее будем улучшать наш автомобиль, добавлять новые опции, модернизировать его. Правила игры нам диктует потребитель. Мы всегда должны следить за ситуацией на рынке, смотреть на конкурентов, дышащих нам в затылок. Если мы не будем этого делать, рынок убьет нас.

- Сколько деталей российского производства вы используете при производстве Chevrolet-Niva?

- У нас довольно высокая степень локализации - Chevrolet-Niva на 95% состоит из российских комплектующих. Откровенно говоря, мы не всегда получаем устраивающую нас цену и качество от российских поставщиков. В этом случае рассматриваются варианты закупки этих комплектующих в Европе. Это, конечно, не очень выгодно экономически. Но такое количество комплектующих российского производства непосредственно отражается на цене автомобиля – наш продукт доступен по цене.

- Какие детали приходится привозить из-за рубежа?

- Трехспицевый руль, например, делают в Португалии. Но это совсем не значит, что если мы говорим об импортных комплектующих, то они связаны с высокими технологиями. Мы приобретаем западные детали и hi-tech, и обыкновенные. И мы точно так же учитываем соотношение цена-качество у западных поставщиков. У нас на заводе создана специальная группа по работе с пулом поставщиков. И если качество тех или иных деталей нас не устраивает, то эта группа и поставщики вместе решают, как устранить недостатки.

- К российским поставщикам нет претензий?

- Ну я бы соврал, если бы сказал, что совсем нет. Честно говоря, проблемы с ними возникают время от времени. Но это все происходит в штатном режиме - проблема возникает, и мы работаем над ее решением. Естественно, мы предъявляем серьезные требования к качеству комплектующих, так как некачественные детали делают машину некачественной в целом. Это грозит потерей клиентов, а нам бы этого не хотелось. У поставщиков свой бизнес, у нас - свой. Мы должны находить такие решения, которые были бы удобны и нам, и им.

- Ведете ли вы совместные инженерные разработки с Научно-техническим центром АвтоВАЗа?

- Я, конечно, знаю об этом центре, но совместных проектов с ними у нас нет. Просто сейчас у нас нет в этом необходимости. Но если такая поддержка нам понадобится, то мы можем в любое время к ним обратиться, и, я думаю, они нам помогут.

- Не планируется ли экспортировать автомобили Chevrolet-Niva в Европу или Америку?

- Мы экспортируем наши машины пока только на рынок СНГ. Если говорить о дальнем зарубежье, то там кроме спроса нужно, чтобы машина соответствовала требованиям европейской безопасности, экологии, а это требует огромных инвестиций. Будет ли спрос там? Сможем ли мы обслуживать наши машины в Европе и Америке? Пока мы не получим ответы на эти вопросы, мы не начнем продажи на Запад. Наш бизнес не настолько велик, наши ресурсы ограниченны, и пока мы считаем, что наиболее выгодно для нас - работать на рынок России и СНГ.

- Время от времени на рынке возникают разговоры о второй, точнее новой модели от GM-АвтоВАЗ. Насколько слухи близки к действительности?

- Это отдельная тема. Когда я впервые появился на совместном предприятии, это был первый вопрос, который задали мне сотрудники завода.

- И что вы ответили?

- Жизненный цикл у каждого автомобиля разный. У одного автомобиля жизненный цикл один год, другие же существуют на рынке от 10 до 12 лет. И я бы здесь поспорил, и сказал, что все-таки наш клиент определяет жизненный цикл. И я действительно верю в то, что мы работаем для нашего потребителя. Мы долго существуем на рынке, но с очень качественным продуктом в очень популярном ценовом сегменте. Спрос на наш автомобиль есть. И приоритетом для нас является устранение проблем, о которых мы знаем, но без удорожания продукта.

У нас был опыт, когда мы хотели предложить покупателю качественно новый автомобиль. Chevrolet ВИВА. Там было много новых инженерных решений, но рынок не устроила цена и проект погиб. Вот чтобы не повторять больше этих ошибок сейчас работа строится иначе.

- То есть работа над новым автомобилем все-таки идет?

- Она и не останавливалась. Другой вопрос, что никакого анонса сейчас не будет. Задача, которую мы выполняем сегодня – усовершенствование существующей модели без удорожания стоимости. И еще я бы хотел внести ясность – это не значит, что мы сидим и ждем, пока клиент придет к нам с какой-то проблемой. И вот только после этого мы эту проблему решаем – это не так. Мы сами обнаруживаем недостатки в автомобиле и сами эту проблему устраняем. Процесс не быстрый, но он идет и один из результатов вы сегодня видели.

Скажу так: в текущем производственном процессе мы активно работаем над вторым продуктом, но он появится только тогда, когда рынок этого потребует.

- А что будет следующим усовершенствованием?

- Когда будет, тогда я и расскажу. Что касается дополнительных опций в автомобиле – мы работаем над этим. Во-первых, активно работаем над безопасностью автомобилей. Почему мы сейчас не говорим об этом?! Потому что хотелось бы решить проблему, чтобы быть на 100 % уверенным в качестве и самое главное в цене.

- Цена – основополагающий фактор?

- Безусловно. Главное, чтобы все нововведения приносили нам прибыль. Это простая последовательность: угодить потребителю, угодить рынку и угодить себе.

- Насколько Chevrolet-Niva отвечает требованиям к российскому внедорожнику?

- Абсолютно отвечает – в этом я убежден. Здесь несколько слагаемых: простота в обслуживании - в машине нет никаких компьютеров, ее просто починить, даже если она сломалась где-то в Якутии. Кроме того, у машины повышенная проходимость благодаря высокому клиренсу, раздаточной коробке передач. Конечно, наш автомобиль несовершенен. Я всегда стараюсь смотреть на недостатки глазами потребителя и стараюсь улучшить слабые места. Я уверен, что мы движемся в верном направлении. Ну и помимо всего у нашего автомобиля привлекательная цена.

- Кстати о цене. Кризис закончился, спрос на автомобили опять растет – не планируется ли поднять цену на Chevrolet-Niva?

- Однозначно нет!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Niva (20)

— Плохой автомобиль, не советую.
Chevrolet Niva  2005
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год
Достоинства:
по сравнению с обычной Нивой -только еще 2 двери
Недостатки:
двигатель не тянет такую тяжелую конструкцию, багажника нет, самый ненадежный и прожорливый ВАЗ
Комментарий:
дастер значительно лучше
-35