Автомобильные новинки сезона
Похоже, автокомпании стали реалистичнее подходить к составлению прайс-листов, а ценовые перекосы научились оперативно выправлять с помощью спецпредложений. Во всяком случае, на рубеже 750 тыс. руб. наконец-то покончено с унылым засильем гольф-класса.
И это не все! Никогда еще в одном промежутке с шагом в 25 тыс. руб. не собиралась столь разношерстная и любопытная компания. Здесь «каждой твари по паре»: есть яркие седаны семейного класса Mazda6 и Ford Mondeo, мечта примерного семьянина – практичные KIA Soul и Ford C-MAX, крепкие бойцы гольф-ринга Opel Astra и Volkswagen Jetta, полноприводный Suzuki SX4 и рамный «многоцелевой» SsangYong Actyon, бюджетный бизнес-седан Mitsubishi Galant. Причем у большинства автомобилей азартная управляемость, богатая экипировка, а на худой случай припасены несколько подушек безопасности и мгновенная реакция электронных помощников.
Ford C-MAX 1.8 МКП Trend X
Воспользовавшись спецпредложением (скидка 70 тыс. руб.), за эти деньги можно приобрести Ford C-MAX в комплектации Trend X. Автомобиль практичен не в ущерб драйверским амбициям, что легко объяснимо – он является ближайшим родственником Ford Focus. Компактвэн отличают энергоемкая подвеска, четкий привод коробки, хорошая обзорность. Привередливых водителей не устроят разве что чуть смазанные реакции электроусилителя руля в околонулевой зоне. Фирменная система Comfort Seat позволяет складывать или полностью убирать каждое из трех задних сидений. В последнем случае объем багажного отсека возрастает до 1620 VDA-литров. Причем в версии Trend X есть возможность организовать королевскую «галерку», сдвинув назад по диагонали крайние задние кресла. Среди опций этой модификации – фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники, CD-плеер.
Ford Mondeo 2.0 МКП Titanium
До 30 июня у дилеров Ford праздник неслыханной щедрости: при покупке Mondeo в версии Titanium с 2-литровым мотором удастся сэкономить 120 тыс. руб. Табун из 145 «лошадок» в самую пору этому переростку семейного класса, который по размерам обошел многие машины бизнес-сегмента. Впрочем, Mondeo берет не только «ростом», но и отличной управляемостью, а энергоемкая подвеска гарантирует плавность хода даже на разбитых участках. Салон подкупает простором и современным декором. Вариант оснащения Titanium подразумевает 7 подушек безопасности, включая коленную водителя, ABS, системы электронного распределения тормозных сил и помощи при экстренном торможении, ESP, 2-зонный климат-контроль, анатомические передние сиденья с регулируемым электрообогревом, щиток приборов с цветным экраном, 4 электростеклоподъемника, обогрев ветрового стекла, легкосплавные диски и прочее.
Hyundai Elantra 1.6 АКП GLS Comfort
Корейский автопром успешно подстраивается под вкусы европейцев. Никакой «азиатчины», новая Hyundai Elantra вплотную приблизилась к престижным моделям гольф-класса не только по цене. В уютном салоне качественный пластик, бирюзовая подсветка приборов и кнопок. На водительском месте будет удобно человеку любой комплекции. И конструктивно Elantra на переднем рубеже, у нее многорычажная задняя подвеска, электроусилитель руля. Двигатель 1.6 отличает уверенная тяга с низов. В настройках рулевого и шасси заметен тот же европейский «прицел» – радует симбиоз плавности хода и собранного поведения. А огорчает недостаточная шумоизоляция задних колесных арок. Вариант оснащения GLS Comfort означает климат-контроль, фронтальные и боковые аэрбэги, шторки безопасности, системы ABS, EBD, ESP, CD-плеер с клавишами управления на руле, 4 электростеклоподъемника, литые диски и т.д.
KIA Soul 1.6 АКП Diva
Дружелюбная «коробочка на колесах» с плоской крышей и короткими свесами, KIA Soul предназначен прежде всего для молодых и – судя по немалой цене – преуспевающих. С яркой внешностью корейского «горожанина» перекликаются оригинальные элементы интерьера. У турбодизеля мощностью 128 л.с. все козыри мотора, работающего на солярке, он похвально экономичен, тяговит, гарантирует энергичный подхват. Кстати, коробка-«автомат» – прерогатива дизельной модификации Soul. Жестковатая подвеска оптимизирована под быструю езду, в тихом темпе она подробно передает на кузов изъяны дорожного полотна. Среди приятного в комплектации Diva бежевая отделка салона, фронтальные и боковые аэрбэги, шторки безопасности, ABS, ESP, электростеклоподъемники по кругу, кондиционер, 18-дюймовые литые диски, противотуманки, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале.
Mitsubishi Galant 2.4 АКП Intense
За эти деньги доступен Mitsubishi Galant, по габаритам отвечающий критериям седана бизнес-класса. Для кого солидный и респектабельный, для других грузный и не слишком поворотливый, этот автомобиль создавался с прицелом на американский рынок. Впрочем, многие россияне разделяют вкусы янки, ценящих размеры и комфорт. Бензиновый мотор 2.4 хорошо ладит с 4-диапазонным «автоматом». Мягкая подвеска зализывает любые огрехи асфальта. Оборотная сторона подобной всеядности – не слишком точное и острое рулевое управление. Интерьер с обилием мягких пластиков все же недотягивает до уровня Toyota Camry или Nissan Teana. Уже в начальной версии Intense есть фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных сил, иммобилайзер, климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-ресивер с поддержкой MP3, круиз-контроль. Обивка салона – тканевая.
Mazda6 1.8 МКП Touring
Новая генерация Mazda6 сохранила «зум-зумовский» генотип. Удовольствие от вождения – превыше всего! Поведение машины отличается точностью, при этом по сравнению с предшественницей Mazda6 стала просторнее, комфортнее, тише на ходу. Шасси настроено достаточно остро и эффективно сопротивляется раскачке, но на плохой дороге потряхивает пассажиров и гремит подвесками. В экипировке Touring имеются фронтальные и боковые аэрбэги, боковые шторки безопасности, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель с функцией MP3, 4электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, круиз-контроль, омыватель фар, литые диски. У машины сонм электронных помощников: ABS, приправленная системами экстренного торможения и распределения тормозных усилий, противобуксовочная система TCS, система динамической стабилизации DSC.
Nissan Qashqai 1.6 МКП XE
Удачный компромисс между кроссовером и хэтчбеком гольф-класса, Qashqai быстро завоевал популярность у россиян. Автомобиль не чурается легкого бездорожья, у него 20-сантиметровый дорожный просвет, а подвеска во многом схожа с X-Trail. Правда, этой суммы не хватит на покупку модификации 4х4, а передний привод совсем не годится для трофи-подвигов. Начальный двигатель 1.6 устроит спокойных водителей. Qashqai четко прописывает траекторию, благодаря по-европейски зажатой подвеске не кренится в поворотах. В облике заметна перекличка со старшим Nissan Murano. От дискомфорта не застрахованы только рослые пассажиры на втором ряду, и багажник скромный. Базовая версия XE вполне зажиточна, предлагая передние и боковые аэрбэги, 4 шторки безопасности, ABS, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, систему hands free Bluetooth с управлением на руле, подогрев сидений, передние противотуманки.
Opel Astra 1.9 МКП Enjoy
Несмотря на приход новой генерации Astra, автомобиль поколения H по-прежнему в продаже и бестселлерах. Данная сумма позволяет примериться к трехдверке с дизелем 1.9 мощностью 120 л.с. Мотор порадует умеренным аппетитом и высоким крутящим моментом. Astra флегматично преодолевает разной глубины колеи и выбоины – без намека на пробой подвески или раскачку кузова. Туговатый руль точно вворачивает машину в виражи, на дуге она держится как влитая. Правда, электронная педаль газа слегка придушена в угоду эконормам. Информативность тормозов на высоте. В числе достоинств Astra высокий уровень пассивной безопасности, подкрепленный фронтальными и боковыми аэрбэгами, ABS с электронным распределением усилия, системой экстренного торможения. Достояние комплектации Enjoy: кондиционер, аудиосистема с клавишами управления на руле и поддержкой MP3, центральный замок, сигнализация.
Skoda Octavia 1.4 DSG Ambiente
За эту сумму покупателю Octavia удастся приобщиться к переднему краю конструкторских разработок концерна VW – маленькому, да удаленькому бензиновому турбомотору 1.4 TSI и роботизированной коробке DSG с двойным сцеплением. Шасси «пятого» Golf, на котором построена Octavia, не зря считается эталоном управляемости переднеприводного автомобиля. Тяжеловатый руль обеспечивает отличную информативность, реакции точны и предсказуемы. Адаптированная к нашим дорогам подвеска неплохо держит удары, но в ущерб комфорту – машину заметно потряхивает на мелких неровностях. У автомобиля вместительный салон и огромный багажник. Комплектация Ambiente подразумевает кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком, ABS, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, датчик дождя, CD-плеер с поддержкой MP3 идругие приятные «мелочи». Подушек безопасности только две, фронтальные.
SsangYong Actyon 2.0 АКП Comfort
Маркетологи SsangYong адресуют Actyon молодому поколению, предпочитающему активный образ жизни. Отсюда экстравагантная, динамичная внешность паркетника. Но у Actyon сущность настоящего проходимца – рамная конструкция, неразрезной задний мост. Во внедорожном арсенале есть система подключаемого полного привода PartTime 4WD (в обычных условиях крутящий момент достается задним колесам). Двухлитровый турбодизель работает в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом». На заднем диване легко разместятся три пассажира. При движении по шоссе Actyon не скрывает внедорожного характера, на скорости приходится подруливать, жесткая подвеска при проезде неровностей «сбивает» траекторию. За пределами асфальта выручают внушительный клиренс, короткие свесы, большие ходы подвески. Вариант оснащения Comfort включает фронтальные аэрбэги, ABS, климат-контроль, подогрев передних сидений, 4 электростеклоподъемника, литые диски.
Suzuki SX4 1.6 АКП 4WD GLX
Располагая данной суммой, можно замахнуться на полноприводный автомобиль в лице Suzuki SX4. Этот гибрид хэтчбека и паркетника создан на удлиненной базе крохи Swift, но смотрится куда солиднее, за что спасибо итальянским дизайнерам из студии Джуджаро. За переброску тяги на заднюю ось отвечает электронно управляемая многодисковая муфта, которая может работать в трех режимах. Дорожный просвет больше, чем на версии 2WD, и составляет 190 мм. В оформлении приборной панели и элементах декора явый намек на спортивность. Suzuki SX4 и впрямь неплох в ездовых дисциплинах, движется без ярко выраженных кренов и продольной раскачки. Еще бы акустический комфорт повыше… В распоряжении версии GLX климат-контроль, подогрев передних сидений, фронтальные и боковые аэрбэги плюс шторки, ABS с EBD, электронная система стабилизации, аудиоцентр с CD-чейнджером и поддержкой MP3, система запуска двигателя без ключа, литые диски.
Volkswagen Jetta 1.9 TDI МКП Trendline
За эти деньги можно присмотреть дизельную модификацию Jetta 1.9 TDI с непосредственным впрыском. Интерьер повторяет хэтчбек Golf пятого поколения, на базе которого и построена Jetta. Легкий руль удобен для маневров, на скорости он заметно тяжелеет, радуя хорошей обратной связью. Кресло водителя – с мощной боковой поддержкой, имеет солидный диапазон регулировок. Эргономика на высоте, за исключением нескольких нюансов, например не лучшей обзорности назад. Среди козырей Jetta отменная шумоизоляция, запас жизненного пространства, качество отделки салона, на редкость вместительный багажник объемом 527 VDA-литров. В экипировку версии Trendline входят ABS, противобуксовочная система ASR, фронтальные, боковые подушки и 4 надувные занавески безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники спереди и сзади, подогрев передних сидений, омыватель фар, защита картера двигателя.