Лангольер
...За песочными часами тянется шлейф мгновений. И завихряется восьмеркой. Бесконечность... если вы внутри. А если снаружи – мелькнет – и нет его!
В салоне этого X5 возникает ощущение потерянного времени. Можно поймать себя на мысли, что внутренний ритм совершенно сбился, осталось только ощущение пространства. Хитрость, конечно, не только в том, что этот X5 эдакий автолангольер, пожиратель пространства. Как и положено дорогой современной машине, тем более такой марки, X5 не только весьма динамичен и мягок. Самое главное – в нем очень тихо. Уличные шумы поглощаются чуть ли не полностью. Двигатель шепотом отсчитывает секунды...
Когда же включена система аудио/видео, реальность исчезает полностью. Остается только оцифрованная информация, занимающая все чувства. Даже водитель, что сконцентрирован на управлении, начинает воспринимать эту жизнь как временной туннель. А тех, кого он везет, полностью захватывает музыка и изображение.
Если нашей экспрессии не хватило для того, чтобы передать оценку мультимедийной системе BMW X5 от AVS Sport, скажем конкретнее: десять баллов по десятибалльной шкале.
Система дорогостоящая и сложная. Головное устройство Alpine IVA 900, процессор Alpine D700, акустика Boston Rallye (фронтальная – пяти-, задняя – трехкомпонентная), низкочастотный усилитель Soundstream Tarantula, акустический Boston Phoenix Gold Titanium. Два сабвуфера, DVD-чейнджер на шесть дисков, 7-дюймовые мониторы в подголовниках. Еще один совмещен с «головой». На него при движении задним ходом выводится изображение заднего вида с миниатюрной камеры, скрытой за тонированным стеклом. Командовать основными функциями системы можно с рулевого колеса, точно так же, как и управлять встроенным телефоном Nokia. Изюминка установки в том, что специалисты AVS Sport добавили к фронтальной акустике два компонента (среднечастотники и «пищалки») для более реалистичного воспроизведения спецэффектов Dolby Digital при просмотре фильмов и четких фоновых звуков при прослушивании музыки. Возможно, человек с абсолютным слухом найдет какие-то недостатки в звучании, но таких приверед будет немного. Для среднестатистического слушателя это высший уровень. А потрясающая тишина в салоне была необходима, чтобы система заиграла без искажений. Салон полностью разбирали и изолировали шумопоглощающими материалами Dinamat.
Забавно оформлена вся эта «музыка». В качестве основной темы мастера выбрали пауков-тарантулов, дополняющих молнии. На вопрос, как сделали членистоногих, Артур, один из директоров фирмы, сохраняя ноу-хау, ответил: «Ручками». Но догадаться, как именно, оказалось не так уж и сложно: главная специализация AVS Sport – изготовление стеклопластиковых обвесов. К тому же у фирмы есть «жестянка» и «малярка», так что база для создания простых скульптур налицо.
В интерьере автомобиля множество отличий от стандартного варианта. Но более всего заметна обивка из комбинированной кожи и перфорированной алькантары, измененная подсветка щитка приборов, оригинальный дизайн рулевого колеса, по мнению авторов, более подходящий к футуристическому облику машины.
Снаружи X5, конечно, украшен не только аэрографическими рисунками (идея цепей, поднимающих металл на правом борту, принадлежит Артуру). Тут и сложный обвес, и оптика, и необычные колеса. О каждом элементе можно было бы говорить и говорить, но работа мастеров все равно будет оценена по иллюстрациям. Так что вкратце. Стайлинг-пакет в стиле модерн – стеклопластиковый, индивидуальный, восемь деталей, если считать капот с «ноздрями» и крылья с «отдушинами». 20-дюймовые колесные диски L.A.Connection, покрытые хромом. Дорогостоящие. В каталоге компании есть колеса и побольше, но автомобиль строился в первую очередь для эксплуатации, и с размером старались не переборщить.
Немного подробнее об оптике – именно она обращает на себя внимание в первую очередь. Передние и задние «световые блоки» собраны из отдельных деталей Hella и светодиодных кластеров собственного производства AVS. Шесть из восьми головных источников – ксеноновые, пара – обыкновенных галогеновых. Вид экспрессивный и неоднозначный, но он, как минимум, продолжает «паучью тему». Пауки – они тоже о восьми глазах.
Двигатель, трансмиссия и подвеска почти не дорабатывались. Заказчику нравится и так. Он пожелал только прибавить мощности мотору. Мастера поставили валы Schrick и с помощью питерских коллег перепрограммировали впрыск. Мощность мотора после этих операций возросла до 326 л.с.
Проект обошелся хозяину машины в 50 тысяч евро. Виталий остался настолько доволен работой мастеров, что решил... продать этого лангольера и взяться за новый. Остались довольны клиентом и тюнеры: он позволил реализовать им все идеи. Теперь Виталий стал настоящим другом сотрудников фирмы. И в качестве подарка для него уже подготовили эскизы будущего проекта. Базой выбрали Mercedes-Benz W140 Coupe. Его планируют показать на Московском автосалоне в августе. Сроки вполне реальные – сотрудники фирмы работают не только качественно и слаженно, но и очень быстро.
Фото автора