Тип не гражданской наружности
Логично, что Honda Civic Type-R, спортивная модификация модели, еще более подходящая база для тюнинга, нежели просто Honda Civic. Хотя, конечно, доработка этого автомобиля – случай исключительный. Японские автостроители и без того постарались. Полноценный driver's car (переводу не поддается): 220 л.с. на 1200 кг, передний привод, удачное распределение масс, «острое» рулевое управление, жесткая подвеска и прочие прелести, сконцентрированные в небольшом хэтчбеке. И сверху ореол знаменитой марки. Такие снаряды традиционно показывают впечатляющие результаты на гоночных трассах всего мира. Улучшить что-либо в них сложно. Зато очень легко нарушить сочетание качеств, заложенных специалистами Honda.
Перед нами удачный пример тюнинга. Доработка получилась потому, что ей занялись специалисты московской фирмы RS-Competition, знатоки японской техники. Да и владелец заранее собрал необходимую информацию о вариантах тюнинга Civic Type-R и четко сформулировал требования.
У него совершенно новый автомобиль (седьмого поколения) 2004 года выпуска. Только эксперт заметит отличия машины от прошлогодней. На глаз здесь более сложная оптика, иные по форме бамперы и салон с контрастной обивкой. Основные изменения скрыты в агрегатах автомобиля: перенастроено рулевое, модифицирована программа управления двигателем, улучшено сцепление. Заводские доработки сказались в первую очередь на динамике в первой сотне. В прошлом году серийный вариант мог ускоряться до 100 км/ч за 6,8 секунды, теперь – за 6,6. Разумеется, мало кто из владельцев сможет почувствовать разницу. Но показатели хороши и сами по себе, ведь в этом классе в зачет идут не то что десятые, даже сотые доли секунды.
Хозяин машины еще до первых поездок решил, что стандартный Type-R для него маловат, и сразу же после покупки отправил в мастерскую RS-Competition на «пластическую хирургию» и последующую «физическую подготовку». Точнее, на первый этап, так как дорабатывать машину Алексей хотел порционно, с промежуточными тест-драйвами.
Дорабатывая модель, невозможно обойти традиционные решения, созданные для богатой спортивной «родословной». А на счету Type-R титулов немногим меньше, чем у Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX. И BuddyClub, и SpoonSport уже давно выпускают комплектующие для гоночных машин. Так вот, обвес этой машины BuddyClub RacingSpec Aero – реплика стеклопластиковых «доспехов» кольцевого Type-R, участника азиатского чемпионата 2002 года. Сюда он перекочевал практически без изменений. Автомобиль в таком антураже стал, конечно, более заметным, проявился его характер. Но в «кольце» красота стоит мало, а функциональность, напротив, ценится на вес золота. Обвес тщательно проработан специалистами по аэродинамике, с ним лучше охлаждаются радиатор, тормозные диски и т.д.
И все же самое-самое – глубоко внутри. Во-первых, блок управления двигателем BuddyClub RacingSpec Computer Type A. Во-вторых, настроенная выхлопная система (коллектор 4-2-1 и глушитель BuddyClub RacingSpec III). В-третьих и далее – комплект подвески BuddyClub Racing Damper, шины Bridgestone SO-3 205/45R17 84W.
По оценке представителей RS-Competition, мощность автомобиля увеличена на 20 л.с., а время разгона до 100 км/ч сокращено на 0,2 секунды. И то и другое, если соответствует действительности, – очень неплохой результат, ведь Type-R и так изрядно форсирован. Но японский тюнинг способен творить чудеса, и, с точки зрения специалистов, показанный уровень можно считать начальным. Средний, к которому владелец машины и мастера RS-Competition планируют перейти через пару недель, – установка турбонаддува с промохлаждением, замена поршневой группы.
А то, что можно сотворить из Honda Civic Type-R, выжимая максимум, пока лучше не вспоминать. Для описания потребуются крепкие выражения. Но не исключено, что когда-нибудь к ним придется и обратиться – ведь машину только начали дорабатывать...
Фото автора