KIA Cee’d SW: Повcee’dдневный вариант
Сегмент универсалов компакт-класса на российском рынке невелик – моделей раз-два и обчелся, да и спрос скромный. Лидер – универсал Ford Focus завоевал популярность у таксистов и дачников, но своей излишней массовостью отпугивает покупателей «с претензией», которых с радостью подхватывает KIA cee’d SW. Он чуть дороже, но не так сильно намозолил глаза, а элегантное решение задней части кузова с Z-образным изломом стойки и двумя треугольными окошками скрадывает ощущение тяжеловесности, присущее многим универсалам с большим багажником.
Багажник у cee’d SW и впрямь большой – от 534 до 1664 л, да и в целом салон по меркам своего класса просторный и удовлетворит основные потребности среднестатистической семьи. На заднем сиденье есть куда поставить ноги, и над головой тоже приятный запас пространства.
Внешне KIA cee’d SW воспринимается как машина крупная и вместительная, а недавний рестайлинг был призван еще прибавить ей солидности: снаружи и внутри стало больше элементов с серебристой отделкой – очевидно, именно в этом, по мнению дизайнеров (причем не только работающих в KIA), и кроется секрет привлекательности.
Все включено и ничего лишнего
Ассортимент силовых агрегатов для универсала, мягко говоря, скромный – единственный 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. и две коробки передач к нему на выбор: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат» (для 5-дверного хэтчбека предлагается также 1,4-литровый двигатель мощностью 109 л.с., но только в паре с «механикой»).
В настройке ходовой части отчетливо заметен немецкий след
Комбинация для нашего рынка, впрочем, вполне выигрышная – именно 1,6-литровые двигатели наиболее востребованы покупателями в этом классе, а отсутствие большого выбора порой лишь подстегивает к покупке, так как многие наши граждане до сих пор не научились самостоятельно принимать решения и чувствуют себя комфортнее, когда им предлагают качественный продукт без лишних вариаций. В этом смысле даже комплектации для cee’d SW подобраны очень удачно: «в базе» уже есть все, что нужно иметь современному комфортному автомобилю, кроме ESP, которую некоторые российские автолюбители по-прежнему считают западным чудачеством наравне с ремнями безопасности и поэтому предпочитают ездить без того и другого. Разница между машинами с ESP и без составляет 30 000 руб., но в придачу к системе стабилизации вы получите климат-контроль и литые колесные диски.
Покладистый характер
Интерьер KIA cee’d отделан простыми, но качественными материалами. После рестайлинга изменился дизайн щитка приборов, рулевого колеса и блоков управления аудиосистемой и микроклиматом. Нельзя сказать, что пользоваться ими стало удобнее, просто они теперь другие, создают эффект новизны, свежести и корпоративного единства.
Эргономика водительского места хороша, ведь занимались ею немецкие специалисты.
Это значит, что передние кресла плотные и отлично распределяют нагрузку, диапазоны регулировок огромны, а все органы управления расположены удобно и не требуют привыкания.
Дуэт из 1,6-литрового бензинового двигателя и «автомата» уже успел хорошо зарекомендовать себя на других моделях корейской фирмы: коробка хоть и имеет всего четыре ступени, переключается мягко и своевременно, а двигатель обладает солидной тягой на низких оборотах в противовес моторам конкурентов, которые при том же рабочем объеме до 3000 об/мин кажутся откровенно чахлыми.
Разгоняется KIA cee’d довольно бодро, при этом уровень шума в салоне умеренный и лишь на плохих дорогах что-то то и дело поскрипывает в недрах панели приборов, смазывая приятное ощущение нового автомобиля.
Двигатель один, зато самый востребованный российским рынком
Зато плавность хода близка к эталонной: подвеска отлично фильтрует микронеровности дорожного полотна и довольно мягко проходит крупные выбоины и стыки на эстакадах. При этом на валкость нет и намека, управляемость надежна и предсказуема, а рулевое управление по-европейски точное и с адекватной обратной связью – управлять автомобилем приятно.
К тормозам существенных замечаний нет, они обеспечивают надежное замедление в любых условиях, но информативность педали могла бы быть и получше, особенно когда автомобиль загружен до полной массы, что у универсалов случается довольно часто.
Прочие козыри
Знакомство с KIA cee’d SW оставило самые приятные впечатления: это современный, щедро оснащенный и достаточно динамичный автомобиль с хорошей управляемостью за адекватные деньги, и его можно смело рекомендовать семьям со средним достатком, которым нужен удобный и вместительный автомобиль на каждый день.
Дополнительный аргумент в пользу cee’d – 5-летняя гарантия, которую, конечно, можно считать (и многие считают) всего лишь фирменным маркетинговым приемом (дескать, распространяется она лишь на очень ограниченный список узлов и агрегатов), но действительность такова, что репутация марки KIA и лояльность ее клиентов за последние несколько лет существенно выросли. Машины, попадающие на вторичный рынок, уже вплотную приблизились в цене к европейским и японским моделям, так что человек, выбирающий сегодня KIA, уже не чувствует, что его инвестиции защищены хуже, чем у владельцев автомобилей других, пока еще более престижных марок.