Как открыть машину без ключа?
Золотой ключик
«Варварский обычай: ключи раздают, а замков нет...» - почему-то именно эта фраза одного из героев фильма «Формула любви» крутилась в моей голове, когда я осознал, что мой автомобиль объявил от меня же полную независимость! Положил канистру с омывайкой захлопнул машинально багажник... Главное дело, только помыл его! С шампунем даже. И вот она, черная неблагодарность белого цвета! Я дергал за ручки всех дверей, сломал три ногтя о кромку крышки капота. По колесу тоже бил.
Мой обидчик блестел отмытыми боками, изображая из себя неприступный «Форт Байярд». В его стеклах отражался кусок летней Москвы и мое злобное выражение лица. А что, если попытаться ладонями опустить стекло, помнится, проделывал я такой фокус, правда на отечественных машинах. Ну-ка, ра-а-з! Ладони покраснели, потом посинели, потом я бросил это дурацкое занятие. Стекло здесь держится на совесть. Ладно, а если попытаться отогнуть край водительской двери?
Крепко схватился за уголок, просунув пальцы под резиновый уплотнитель и попытался потянуть его на себя. А ну-ка еще. Е-е-ще-е! Мои ритуальные танцы перед машиной заинтересовали охранника близлежащего магазинчика. В общем, отогнуть угол двери кроссовера мне не удалось, вдобавок на этом деле я потерял еще один ноготь. «Как открыть дверь без членовредительства?» - эта мысль буквально источала мой ум. И что характерно - в карманах ни пилки, ни отвертки, ни железной линейки. А если бы что-то и было? Это не «Жигули», с кондачка не откроешь.
И тут на заправку подъехал полный тезка моей машины. Даже цвет такой же! Может, моя недвижимость отзовется на почти родной ключ? «Девушка!» - закричал я водительнице «Тигуана»-близнеца, перекрывая шум насосов в заправочных колонках.- «Вы не дадите мне на секундочку ваш»... Договорить я не успел. С пассажирского места поднялся такой здоровый дядя, что я заткнулся: и чего мама не отдала меня в детстве в секцию бокса?
Припекало. Пролетавшие мимо птички резко меняли курс и высоту: я ругался от безысходности. Вслух и громко! На мои призывы покарать ни в чем неповинных производителей машины пришел лишь тот самый охранник. Мы провели совместный брифинг. Кратко, но емко, мы обрисовали друг другу всю низость таких самозапирающихся систем при помощи очень ненормативной лексики. В итоге охранник узнал от меня два новых для него непарламенстких выражения. Я от него шесть. «А вообще, ты сам виноват» - резюмировал защитник капиталистической собственности. Я согласился.
На заправке разжился номерами различных спасательных фирм. Мое авто желали с гарантией открыть три компании: «Не волнуйтесь, это наш профиль». В четырех говорили, что приложат максимум усилий: «Сами понимаете, это «Фольксваген». Одна очень известная фирма предложила просто эвакуировать «Тигуан» к дилеру: «Раз продают, значит и откроют». А еще были умельцы, которые предлагали... разбить стекло: «Да оно стоит не так дорого(!), зато тут же и поедете. С ветерком». Разбить? Хм, разбить. Это на первый взгляд все просто. Помню, сосед по даче бил стекло в аналогичной ситуации у своей «Нексии», так оно с четвертого раза(!) раскололось. Еще бы, оно - ж закаленное! Да и молотком он колотил, а у меня из всего ударного только телефон. Попробовать дать «Тигуану» в гласс камнем? Это ж какой камень должен быть, я сам без глаза останусь! По дурости попытался локтем садануть по стеклу. Детей рядом нет? Бли-и-ин! А-а-а, едрена - Матрена, больно-то как, вот идиот! Если вы не Шварцнегер, рукам воли лучше не давать. Наконец, приятель, сжалившись, пообещал прислать знакомого специалиста. Ждать было тепло и скучно.
Через пятьдесят с лишним минут, когда я в 348 раз дал себе честное слово никогда не расставаться с ключом, ко мне прорвался спасатель Юра.
«Я больше так не буду,» - мой голос выражал всю мировую скорбь временно бездомных.
«Верю,» - сказал Юра.Вид мастера и его техническое оснащение красноречиво говорили о том, что в свою машину я попаду. Это в шпионских боевиках, злодеи обвешивают угоняемую машину электронными примочками и датчиками с проводами, колдуя над ноутбуком под заклинание «Комон, бэби, комон». Мой спаситель молча обошел «фолькс» кругом и изрек: «Попробую через заднюю дверь».
При этих словах, «Тигуан» еще крепче прижал ее к кузову.!«Ну, немчура, держись» - злорадствовал я. Оказалось, что эту модель «Фольксвагена» можно открыть изнутри, причем только заднюю дверь - там есть специальная прорезь, за которой скрывается подобие щеколды. Если за нее потянуть, дверь откроется - это так называемый «детский замок».
Нечто подобное есть в авто и других производителей, запретесь в машине - знайте об этом. Поковырявшись в недрах своей «Шнивы», Юра вытащил небольшой гибкий пруток.Хитро изогнув его несколько раз он приступил к вскрытию «Тигуана», беспардонно оттопырив дверь багажника специальной резиновой подушечкой. Отойдя на пару метров и сжав кулаки, я тихо скандировал:«Ю-ра, Ю-ра!».
Знаете, сколько «Фольксваген» сопротивлялся? Чуть больше двадцати минут! Автонемец выдавил из своего нутра что-то похожее на «чпок» и задняя дверь устремилась вверх, выражая собой полную капитуляцию перед нами.
Карфаген пал! А мне ведь предлагали стекло дорогое бить, вандалы! Птицей метнулся я в салон за ключом! «Это что», - скромно сказал Юра- «Американские и японские машины вообще открываются за пять минут». Отдавая дань уважения историческим корням автомобиля, я исполнил «Оду радости» Бетховена. Пролетающие мимо птицы по-прежнему шарахались в воздухе, теперь уже от моих певческих возможностей. Впрочем, Юра бурной радости не разделял - за время своей работы инженером автотехнички повидал и не такое, особенно зимой. Еще бы - мой вызов на вскрытие автомобиля с января этого года для Российского Автомобильного Товарищества оказался уже 1201...
ПРОЧТИ И СОХРАНИ
Если машина закрылась вместе с ключами, лучше потратить время на доставку к ней второго комплекта. Этим вы сэкономите нервы и деньги, так как процедура вскрытия авто стоит от полутора тысяч рублей, плюс доплата за сложность работы и удаленность от цивилизации. Наличие дополнительных охранных систем удорожают стоимость работ до 20-30%. Если автомобиль исконно отечественный, системы «Жигули», попробуйте свернуть личинку замка: набор новых стоит в районе двухсот рублей. Также подойдет линейка, или крючок из стальной проволоки. Если есть возможность, воспользуйтесь от аналогичного автомобиля - вдруг подойдет! Впрочем, подобные чудеса случаются только с нашей техникой. Бить стекло - самый крайний случай. Приготовьтесь к тому, что с первой попытки у вас ничего не получится - это ведь не оконная форточка, а закаленная вещь!
Помните, что вне зависимости от марки и модели автомобиля самой распространенной запчастью является стекло водительской двери. Если есть возможность, заклейте его малярным скотчем, изолентой или медицинским пластырем для безопасности. Идеальным инструментом является молоток, но подойдет и монтировка, и домкрат - ими можно разжиться на дороге у коллег-автомобилистов. Разбивая стекло, стойте от него подальше.В момент удара отверните голову, безопасность превыше всего! Камнем бить не рекомендуем, можно поранить руки.
Благодарим Российское автомобильное Товарищество за помощь в подготовке материала.