Bluetooth: Голубой зуб, победитель лени

Телефон крайне редко звонит в удобное время. Но стоит сесть за руль, нырнуть в круговорот асфальтового серпантина – как тут же в кармане раздастся назойливое пиликанье. Конечно, в такие моменты надо бы притормозить, подключить к телефону гарнитуру, но… лень.

Куда проще плечом прижать трубку к уху и крутить “баранку”, сидя в виде буквы Г. Штраф? На 300 рублей не обеднеем. Да и жизней, говорят, у человека много. Не верите в реинкарнацию? Тогда попробуйте для разговоров во время движения воспользоваться “Блютузом”.

Эта технология беспроводной передачи данных была разработана в конце 90-х для связи мобильников с ноутбуками. Затем с помощью “Блютуза” научились объединять в сеть телефоны, компьютеры, записные книжки, принтеры, фотоаппараты и даже холодильники. А сегодня “Голубой зуб” прочно прописался и в автомобилях.

Впрочем, “Блютуз”-гарнитурами водители пользуются давно, хотя и не так часто, как требуют ПДД: наушники надо постоянно носить с собой, цеплять на ухо, подзаряжать. Муторно. Поэтому специально для лентяев “Блютуз” стали интегрировать и в сами автомобили.

Все, что от вас требуется, – лишь раз синхронизовать телефон с бортовым компьютером. Включаем “Блютуз” на мобильнике и в автомобиле, активируем поиск новых устройств – и все, теперь они узнают друг друга из тысячи. При входящем звонке остается нажать кнопку на рулевом колесе, передней панели или сенсорном дисплее и в пустоту салона сказать “Алло!”. Точно так же, не доставая телефон из кейса или кармана пиджака, можно набирать нужный номер (тем паче что вся телефонная книга будет на экране монитора) или регулировать громкость звонка. Отметим, что интерфейс современных авто “заточен” под работу практически со всеми GSM-аппаратами, только кириллицу в телефонной книге понимают далеко не все, поэтому в некоторых случаях контакты на экране могут отображаться некорректно.

Впрочем, таланты “Блютуза” куда шире. Ведь сегодня большинство мобильников – это еще и аудиоплейеры, а с помощью “Голубого зуба” музыку с вашего телефона можно ретранслировать на штатную аудиосистему. Более того, все манипуляции с телефоном, магнитолой, навигацией, кондиционером и прочей автоэлектроникой можно выполнять с помощью голоса. “Блю энд Ми” от ФИАТа и фордовская “Синк” позволяют, к примеру, воспроизводить вслух СМС или электронные письма, пришедшие на телефон владельца машины и даже пассажиров (“Блю энд Ми” работает с пятью аппаратами). Но хотя эти системы знают более 30-ти языков, услышать с их помощью родную речь пока нельзя: в Россию оснащенные ими автомобили в настоящее время не поставляются.

ГРЯЗНЫЙ ГАРОЛЬД?

Когда в 1994 году специалисты “Нокии”, “Эрикссона”, “Ай-Би-Эм”, “Интела” и “Тошибы” принялись за разработку новой технологии беспроводной связи, они решили назвать ее “Блютуз” – “Голубой зуб”. Такое прозвище носил скандинавский король Гарольд II, прославившийся тем, что в Х веке объединил Данию и Норвегию в одно государство. Правда, здоровьем зубов король навряд ли мог похвастать: в староскандинавском наречии слово “голубой” обозначало темный цвет.

МЫ РЕШИЛИ:

Стоимость автомобильного “Блютуз”-комплекта “хэндс-фри” – 10–20 тысяч рублей. Немало, учитывая, что беспроводные гарнитуры стоят от 2 тысяч. Однако если вы проводите за рулем по несколько часов в день или же ваша деятельность немыслима без частых телефонных бесед, встроенный “хэндс-фри” не только сильно облегчит вашу жизнь, но и в определенных ситуациях выступит гарантом безопасности.

Подпишитесь на «За рулем» в