Русифицированная

Русифицированная

Ответ прописан в новых прайс-листах: «русифицированная» Sonata сбросила со счетов около $3000. Что ж, выгодное изменение цены зачастую улучшает машину эффективнее рестайлингов и модернизаций. Вот и Sonata будто бы раздалась в размерах – для потенциальных покупателей «автомобиля за деньги» стало гораздо больше. Рекомендованные цены начинаются от $16 900 за базовый вариант GL с двигателем 2.0 (131 л.с.) и 5-ступенчатой МКП. Позвольте представить.

Вряд ли во внешности можно усмотреть что-то музыкальное, разве что плавность, размеренность... Можно сказать, что она – из спокойных сонат. Никакой помпезности и вычурности – и без них Sonata производит солидное впечатление. Ее «много» и внутри: глубокий багажник, широкие дверные проемы, просторный задний диван...

Заметим, что салон создавали вовсе не для того, чтобы корейцы тонули в нем по макушки, просто рассчитан «на вырост». Человек средней комплекции, усевшись на место водителя, сразу пожалеет, что в детстве ел мало каши. Ему захочется стать внушительнее, чтобы не приходилось так вытягивать руку, переключая передачи, и чтобы руль не обескураживал диаметром обода. Захочется разом заполнить собой все сиденье до краев. Очевидный «пространственный» плюс обернется для мелких граждан тратой времени на нюансовую подгонку посадки относительно руля и педалей. Колонка регулируется только по высоте, а педали придвинуты чуть ближе ожидаемого – приходится двигаться вперед-назад и мудрить с двумя ручками наклона подушки.

Затем вы окидываете взглядом интерьер и вдруг отчетливо понимаете, как пройдет сегодняшний день. Деловито, по пунктам. Без неожиданностей. А откуда им взяться?

Цветовая гамма окружения в основе темно-нейтральная, даже чуть хмурая, под стать ей и непритязательная стандартная обивка сидений. Эргономика никакой суеты не подразумевает. Все уже спланировано, не так ли? На дисплейчике часов обычное время отъезда на работу. Очки – в очечник, дисконтные карты – в специальный кармашек, одно движение руки – к пульту кондиционера, другое – к аудиосистеме (радио + CD). Нажатием одной клавиши полностью опустить боковое окно (как-никак электропакет для стекол и обогреваемых зеркал) и помахать супруге, глядящей с балкона. Касанием другой запереть центральный замок. И идти себе по наглядным приборам.

Вы уже догадались, что в движении напоминает Sonata? Изделие made для USA – и это соответствует задумке маркетологов. Мысль об АКП напрашивается так очевидно, что иногда забываешь работать рычагом коробки. Механизм рассчитан на машинальные переключения, а набор скорости происходит ровно, неспешно и до 4000 об/мин – тихо. Кому-то возникший затем резкий звук мотора понравится, и все же двигатель приятнее слушать, нежели выслушивать. В целом же шумоизоляция недурна, хотя при осмотре колесных арок думаешь: «Вот оно, слабое место». Ан нет! – арки защищены от камешков толстым слоем пластизоля. И тут самое время вспомнить о российской адаптации и основных ее пунктах: усиленная подвеска, увеличенный за счет витков пружин клиренс – до 170 мм, 15-дюймовые шины «Баргузин К-178» на базовой машине. Российскую беду Sonata не воспринимает близко к сердцу, на неровностях шасси успешно служит делу комфорта.

Умеренная динамика в сочетании со способностью крепко держать прямую наводят на мысль, что Sonata не ездит, а натурально ходит по своим маршрутам. Коробка-«автомат» для 2.0 тоже предусмотрена, а если позволяют средства (кстати, бензин 95-й!), лучше сразу взять автомобиль с двигателем 2.7.

И до тех пор, пока дорога прямая, подстрахованный базовыми ABS и двумя подушками безопасности владелец будет обстоятельно получать удовольствие.

Проамериканский образ подразумевает, что руль можно крутить с подкупающей легкостью и маневрировать как властелин паркинга. Обратная пропорция: неловкость машины в поворотах с ростом скорости. Неточное рулевое заставляет чаще подправлять дугу, а водитель чувствует себя неуклюжим, поскольку кренится гораздо сильнее, чем кузов, поскальзываясь на слабой боковой поддержке. Нет, нарочитые замедления перед поворотами, нарочито спокойные отплытия со светофора – вот это наше все. «Сонатаходцы», не иначе!

Вот такая Sonata. Как исполняет ее ТагАЗ? Вначале набралось несколько мелких замечаний – кто пришел с лопаткой, тот докопается. А прозвучали они в уме как-то вяло, придирками. Магия ли это цифр ценника, но вымучивать негатив не тянет, в ближайшее время сборщики должны «пристреляться» к машине. Тем временем в капризной Америке Sonata за качество получила премию.

Что до России, здесь неплохие перспективы машины очевидны. Как и то, что она подпортит настроение во многом схожему одноплатформеннику Kia Magentis, давно получившему гражданство в Калининграде. В пику новенькой Hyundai лощеный Magentis предлагает в стандарте еще противотуманки, климат-контроль, руль и рукоятку МКП, обитые кожей, пятилетнюю гарантию. Да, гарантия на Sonata меньше – два года. Но ниже и цены.

А интерес велик.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в